Slade 1972 Alive!

SLADE ~ 1972
A L I V E !
Рок-энциклопедия


"Alive!" - первый концертный альбом известной британской глэм-рок-группы "Slade". В него вошли записи, сделанные на трёх концертах, прошедших 19, 20 и 21-го октября 1971 года в Command Studios на Пикадилли (Лондон). Продюсер - Чез Чандлер, выпускающий лейбл - Polydor. Релиз альбома состоялся 24 марта 1972 года. Альбом записывался в качестве номерного, в него вошли песни, почти все из которых на предыдущих альбомах не были представлены. В британских чартах альбом добрался до 2-й позиции и продержался в топе более 14 недель. В США альбом также вышел на Polydor, но в чартах Billboard 200 выше 158-й позиции не поднялся. Зато во многих других странах он висел в чартах очень долго, и быстро стал очень популярным по всему миру.


Английские выпуски


Slade Alive! 1972, England


Slade Alive! 1972, Great Britain

Slade Alive! 1972, Великобритания





Alive! 1972

SIDE ONE:
1. Hear Me Calling - Alvin Lee - 5:46
2. In Like a Shot from My Gun - Holder/Lea/Powell - 3:33
3. Darling Be Home Soon - John Sebastian - 5:43
4. Know Who You Are - Holder/Lea/Hill/Powell - 3:37

SIDE TWO:
5. Keep on Rocking - Holder/Lea/Hill/Powell - 6:29
6. Get Down With It - Bobby Marchan - 5:33
7. Born to Be Wild - Mars Bonfire - 8:12


Length - 39:00

Noddy Holder - lead vocal, guitar
Dave Hill - lead guitar
Jim Lea - bass guitar
Don Powell - drums
+
Tambourine on track 4 - unknown member of audience


Produced by Chas Chandler
Recorded 19–21 October 1971, Command Studios, 201 Piccadilly, London W1
Barry Ainsworth - recording engineer
Alan O'Duffy - mixingengineer
Released: 24 March 1972
Label: Polydor (UK and US)


Американские выпуски


Slade Alive! 1972, США

Slade Alive! 1972, USA



Немецкие выпуски


Slade Alive! 1972, Германия

Slade Alive! 1972, Germany

НЕМЕЦКИЙ ВЫПУСК БЕЗ РАЗВОРОТА
ИНФОРМАЦИЯ - НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ КОНВЕРТА



Израильские выпуски


Slade Alive! 1972, Израиль

Slade Alive! 1972, Israel




Slade Alive! - концертный альбом группы Slade, выпущен 24 марта 1972 года, достиг второго места в хит-параде UK Albums Chart. В альбом вошли собственные песни «Slade», а также кавер-версии на песни «Ten Years After», «The Lovin' Spoonful», Бобби Марчана и «Steppenwolf». Альбом был записан в студии Command Theatre и сведен в студии Olympic.

...Когда «Slade», после нескольких лет упорных трудов в безвестности, сделали наконец свой первый хит №1 "Coz I Luv You", по закону музыкальной индустрии возникла необходимость выпустить следом целый альбом. Но учитывая коммерческий провал двух первых альбомов группы - «Beginnings» (1969) и «Play It Loud» (1970), менеджер «Slade» Чес Чендлер придумал записать его особенным способом. Дело в том, что «Slade» беспроигрышно держались на сцене и буквально с первых минут выступления всецело овладевали симпатией любой публики.

Как вспоминал Нодди Холдер: «Я думаю, вам надо записать концертный альбом,» - сказал нам Чес. «Мы устроим концерт и запишем его. Мы были в шоке. В то время концертные альбомы не пользовались особой популярностью. Но Чес, как всегда, тщательно всё продумал».

Для этой цели Чендлер арендовал на три вечера большую студию рядом с площадью Пиккадилли. Это было нечто типа небольшого театра, куда вмещалось около 200 человек. Чтобы заполнить его, дали объявление по радио, а также пригласили верных членов фан-клуба «Slade» - бесплатно на все три вечера в октябре 1971 года.

На второй вечер группа прибыла в эту студию прямо с телепередачи Top of the Pops. «Coz I Luv You» оставалась на первом месте британского хит-парада четыре недели подряд, поэтому Slade зачастили на эту самую популярную в Англии телепередачу. Музыканты приехали уже разгорячённые, атмосфера в студии была наэлектризована.

По словам Нодди Холдера: «Это напоминало частную вечеринку. Мы могли вытворять на сцене всё, что хотели, и толпа просто сходила с ума от этого. Каждый кричал так, чтобы его было слышно на записи, поэтому все орали гораздо громче обычного. У толпы поехала крыша, едва мы закончили первую песню. Это было как раз то, что нам было нужно. Нас это так завело, что получилось отличное выступление. Это можно слышать в альбоме».

В результате, при выборе материала в альбом вошли записи только с этого второго вечера. Концерты прошли во вторник, среду, четверг, а в пятницу уже занялись сведением альбома, на что ушла в общей сложности неделя. Никаких дополнительных наложений в студии не было. «Slade Alive!» оказался одним из малобюджетнейших хитовых альбомов в истории рок-музыки. Он был записан за 400 фунтов стерлингов плюс ещё 200 фунтов ушло на сведение.

«Мы решили назвать его «Слэйд живьём!» потому что так оно и было,» - говорит Холдер. «Он передаёт нас такими, какие мы есть, а также наше чувство юмора. Оставалось только придумать обложку. И опять идею подал Чес. Он предложил: «Давайте обложку сделает какой-нибудь фэн группы. Мы устроим конкурс, и лучшая работа пойдёт на обложку альбома». Нам это понравилось. Всё, что вовлекало фэнов, было хорошо для нас.

Спустя несколько дней конкурс был объявлен в газете The Sun. Прислали тысячи работ. Мы были потрясены. Некоторые из них были просто сказочные. В качестве приза было не только утверждение дизайна обложки, но и поездка призёра вместе с нами в первое турне «Slade» по Америке. Газета выдала нам пять самых лучших рисунков и предложила выбрать какой нам понравится больше всех.

Мы, как всегда, выбрали самый несуразный. Он не имеет никакого отношения к данному альбому, но просто нам понравился. Это классный рисунок, он такой дурацкий, что вызывал смех. В итоге, он не пошёл на саму обложку, но был помещён во внутренний разворот конверта. Там же внутри мы поместили отзывы об этом концерте. На лицевой стороне была наша фотография с концерта. Она вся чёрно-красная, просто тени, нас можно там разглядеть, только приглядевшись попристальней. Пару лет спустя, во время какого-то концерта к нам в гримёрку пришёл один фанат и показал татурировку, покрывавшую всю его спину. На ней были изображены те медведи с обложки. Там были нарисованы только контуры, но парень сказал, что собирается их раскрасить».

«Slade Alive!» составлен из достаточно длинных номеров, так что их в альбоме всего семь. Из них только три - собственного сочинения, в то время творческий дуэт Холдер - Ли ещё не обнаружил свои способности в полной мере. «Know Who You Are» была сочинена фактически всей группой как инструментал и записана под названием «Genesis» в первом альбоме. Ко второму альбому к ней уже написали текст и в «Play It Loud» песня записана под своим названием «Know Who You Are». «Keep On Rocking» - один из забойнейших рок-н-ролльных номеров «Slade», сделанный на основе класических рок-н-роллов 1950-х, типа «Tutti Frutti» и т.п. Эта вещь никогда не записывалась в студийном варианте, да собственно ей и место лучше всего на концерте.

Остальные четыре номера - каверы известных хитов. «Get Down And Get With It» песня Бобби Марчана, ставшая популярной в своё время в исполнении легендарного рок-н-ролльщика Литтл Ричарда. С этой вещью Слэйды сделали прорыв в хит-парад, чего добивались безуспешно многие годы - «Get Down And Get With It» продержалась в чартах 14 недель, поднимаясь максимум до 16-й позиции.

Альбом начинается с песни «Hear Me Calling» авторства Эвина Ли из альбома группы «Ten Years After» - «Stonedhenge» (1969). «Slade» часто играли эту вещь на концертах, и вскоре она стала их коронным номером для начала выступлений. Музыканты даже хотели выпустить «Hear Me Calling» следующим синглом после своего первого хита «Get Down And Get With It», но сколько не старались записать песню в студии, ничего не получалось - она теряла свой драйв, всю динамику. А вот концертный вариант со «Slade Alive!» понравился всем. Позже Холдер рассказывал, что когда «Slade» гастролировали по Америке вместе с «Ten Years After» , Элвин Ли признался ему, что заработал авторских с этой песни в исполнении «Slade» гораздо больше, чем с собственного оригинала. По опросу фанатов «Slade», «Hear Me Calling» признана №1 среди концертных записей группы.

«Darling Be Home Soon» Джона Себастьяна из альбома «The Lovin' Spoonful - You're a Big Boy Now» (1967). С этой песней связан забавный случай. "В тот вечер произошёл один из моих любимых моментов со «Slade», - рассказывал Холдер. Мы делали песню «Darling Be Home Soon» Джона Себастьяна. Это такая в основном тихая баллада, перерастающая в мощное крещендо. И вот, когда мы все играли особенно тихо, у меня вырвалась мощная отрыжка. Я ничего не мог с этим поделать, потому что целый день пил пиво. Толпа конечно же разразилась смехом. Нам это тоже показалось забавным, и когда потом мы прослушивали плёнку, то решили этот момент оставить как есть. С тех пор отрыжка в этом месте стала фирменной фишкой этой песни. Я просто обязан был делать её всякий раз, как мы играли эту вещь на концертах, а если я не делал - люди чувствовали себя обкраденными».

«Born to Be Wild» - один из гимнов рок-музыки, ставший культовым в исполнении группы «Steppenwolf» для фильма «Беспечный ездок» (1969). «Slade» играли эту вещь с самого начала своей карьеры, и она даже записана в первом альбоме «Beginnings» (1969) в студийной версии, которая намного короче (3 с чем-то минуты).

«Slade Alive!» положил начало отхода «Slade» от их прежнего скинхэдовского имиджа. Они начали носить более пёстрые одежды, а Джим и Дэйв стали отращивать длинные волосы.

«Slade Alive!» вышел в марте 1972-го и сразу сделал группу всемирно известной. Альбом поднялся на второе место в Великобритании, на первое в Австралии, восьмое - в Австрии и т.д. 158-ое место в США тоже кое-что значило для группы, собиравшейся туда на гастроли. В Австралии «Slade Alive!» стал в 1972 году самым большим бестселлером со времён альбома «The Beatles» - «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» 1967 года.

Позже, по опросу журнала «New Musical Express», альбом «Slade Alive!» был назван №2 в десятке лучших альбомов 1972 года. По опросу фан-клуба «Slade» в 1979 году альбом был назван №3 в тройке лучших альбомов Slade, а его обложка - №1 в тройке лучших обложек «Slade». А по опросу журнала фан-клуба «Slade» в 1986 году, «Slade Alive!» был назван лучшим альбомом группы в 1970-х годах.


Источник: Википедия



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ SLADE

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ SLADE

СБОРНИКИ SLADE


Как заработать на продаже уникального контента


Вернуться в S L A D E

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА