Ringo, Ringo Starr, 1973 г.

RINGO ~ 1973
Российский выпуск альбома на Santa Records, 1994 г.
Рок-энциклопедия


Сборник «Oldies Goldies Ru»
№ 1, январь 2019 г.


Российский выпуск альбома

НЕТЛЕННАЯ КЛАССИКА:
КАК РИНГО СТАРР ОБЪЕДИНИЛ БИТЛОВ НА ОДНОЙ ПЛАСТИНКЕ


"Ringo" - третий альбом экс-Битла Ринго Старра, выпущенный в 1973 году на Apple Records. Альбом попал на 2-ое место в американском Биллборде и стал платиновым. Ringo примечателен тем, что в его записи участвовали все четверо битлов, а кроме них еще куча замечательных музыкантов из круга друзей Битлз. Впрочем, это стало впоследствии характерной чертой для многих других альбомов Ринго Старра, записываемых как правило "with little help from my friends". Но Ringo всегда останется одним из лучших, светлых, весело-непринужденных. Ringo - это праздник, который всегда с тобой.

После всплеска музыкальной деятельности в 1970-м году, в котором Ринго выпустил целых два альбома - "Sentimental Journey" (март 1970 г.) и "Beaucoups of Blues" (сентябрь 1970 г.) - далее Старр переключился на кино, снялся в нескольких кинокартинах, а также сам снял документальный фильм Born to Boogie (1972 г.) на концерте Марка Болана. За все это время он выпустил всего лишь два сингла - "It Don't Come Easy" (1971 г.) и "Back Off Boogaloo" (1972 г.), которые имели такой успех, что после них напрашивался выпуск альбома. Но поглощенный кинематографом Ринго нашел время для музыки только в начале 1973-го.

Продюсировать новый альбом Ринго позвал Ричарда Перри, который аранжировал ему одну вещь в Sentimental Journey, тогда вероятно, они и сошлись во вкусах. В марте 1973 начались сессии записи. Стоило Ринго только заикнуться друзьям о новом проекте, как все они с удовольствием откликнулись. Как говорит народная пословица: "Будьте проще, и люди к вам потянутся". В записи альбома принимали участие Марк Болан, участники группы The Band (игравшей одно время с Бобом Диланом), Билли Престон, Клаус Воорманн, Никки Хопкинс, Гарри Нильссон, Джим Келтнер и еще куча сессионных музыкантов. Более того, произошло сенсационное событие - все четверо Битлов принимали участие в создании альбома. Правда, не одновременно. Самое большее трое - Джон, Джордж и Ринго записывались вместе.

Ringo записывался с 5 марта по 30 апреля, какие-то окончательные наложения были сделаны в июле 1973. С 5 по 27 марта запись шла в лос-анджелесской студии Sunset Sound. 13 марта там как раз собрались вместе Ринго, Джордж и Джон на запись первой вещи альбома - "I'm The Greatest". Это вызвало мощную волну слухов о воссоединении The Beatles. Мировая пресса стала обсуждать вариант, будто бы Леннон решил "реформировать" The Beatles, заменив Маккартни Воорманном. К сожалению, эти слухи были абсолютно необоснованны. Ребята просто собрались вместе подурачиться и хорошо провести время.


ПРОДОЛЖЕНИЕ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ



Российский выпуск Ringo Starr "Ringo" 1973 года
Santa Records ~ 1994

Ringo Star, 1973, Ringo, Russia

Ringo Star, 1973, Ringo, Santa Records

Ringo Star, 1973, Ringo, российский выпуск 1994 г.

Номера пластинки:
П93 00577/8
ATR 30149/50

Santa Records ~ 1994



ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ

Альбом Ringo - это "капустник", это беспечная буффонада, о чем говорит даже обложка альбома. Ringo - это сладкая возможность для всех битлов на какое-то время забыть свои противоречия и раствориться в беззаботном музицировании. А кто мог объединить "алчущего и жаждущего правды" Леннона, амбициозного Маккартни и полурастворившегося в нирване Харрисона? Ну конечно же, "Иванушка-дурачок" Ринго, всегда игравший в квартете роль простого и веселого рубахи-парня. И песни в Ringo соответствующие, начиная с дурацкого кривляния "I'm The Greatest". Песня переводится как "Я - величайший", написал ее Леннон и любезно предоставил возможность спеть ее Ринго. Смысл там такой, что

"Когда я был маленьким мальчиком
и жил дома в Ливерпуле,
мне мама сказала...что я велик.
Потом когда я стал подростком
я знал что что-то произойдет
все друзья говорили мне... что я велик.
Теперь я - мужчина,
У меня есть женщина,
И знаете, что она мне сказала?.. Что я велик".


И так далее, в том же духе самоиронии... Леннон аккомпанирует здесь на пианино и поет вторые голоса, Билли Престон - на органе, Харрисон - на электрогитаре.

"Have You Seen My Baby" (Вы не видели мою малышку?) - песня музыканта-сатирика Рэнди Ньюмана из той же несерьезной серии про то, что "малышка" давно не появляется и последний раз ее видели на улице в компании веселого молочника. Иллюстрации Клауса Воорманна к каждой песне как нельзя лучше передают их содержание! В "Have You Seen My Baby" на электрогитаре играет Марк Болан.

В комплекте альбома идет роскошный альбом литографии Клауса Воорманна, который, как мы помним, выучился на художника-иллюстратора и графика. Выросший в семье почитателей классики, сам Воорманн любил джаз, пока однажды не зашел в клуб на Рипербане в Гамбурге, где ему "снесли крышу" игравшие там рок-н-ролл Битлы. С тех пор жизнь немца была тесно связана с судьбой ливерпульской четверки. Он не только тусовался с Битлами, но и оформлял им обложки альбомов (Revolver), а после распада группы долгое время ходили упорные слухи, что The Beatles возродятся как The Ladders, где участвуют все Битлы, кроме Маккартни, вместо которого на басу - Клаус Воорманн! В альбоме Ringo Клаус сыграл практически во всех вещах на бас-гитаре, а в "Sunshine Life For Me (Sail Away Raymond)" - на контрабасе.

Особый успех имели две песни c альбома - "Photograph" (совместного сочинения Старра и Харрисона) и "You're Sixteen", обе достигали 1-го места в американском хит-параде. "You're Sixteen" (Тебе шестнадцать) - песня братьев Шерман, бывшая хитом еще в 1960 году. Ее выбор в альбом Ringo оказался более чем удачным для Соединенных Штатов начала 1970-х, когда на пике была волна ностальгии по 1950-м годам. "Ты пришла из моей мечты, и - прямо ко мне в машину, Ты мой священный ангел, тебе - шестнадцать, ты прекрасна, и ты - моя." Верх ностальгических иллюзий Воорманн подчеркивает иллюстрацией американского автокинотеатра под открытым небом и самозабвенно целующуюся парочку в одной из тех легендарных гигантских "крылатых" машин 1950-х.

Маккартни сыграл в "You're Sixteen" соло на "ротовом саксофоне", как написано на обложке. Я всегда думал - на расческе, как это делал у нас, например, Борис Гребенщиков в песне "Поручик Иванов" из альбома "Треугольник" (1981). На самом деле - на американском народном-блатном-хороводном инструменте под названием казу (kazoo), который применялся в уличных скиффл-оркестрах наряду с другими немузыкальными инструментами, типа стиральной доски, керамического кувшина и т.п. Тем не менее, звук казу можно превосходно воспроизвести на расческе, дуя в нее сквозь тонкую, например папиросную, бумагу.

Помимо виртуозной игры на казу, Маккартни внес свой вклад в Ringo, да еще вместе со своей женой Линдой, в виде песни "Six O'Clock" - романтической баллады о том, что она "уснула только в шесть утра", а он и вовсе не может уснуть, страдая, что отдает своей любви не все, что мог бы отдать. Пол и Линда собрались с Ринго, отдельно от остальных Битлов, 16 апреля на лондонской студии Apple на Сэвилл Роу, где и записали "Six O'Clock" с пятнадцати дублей. Эту вещь, при всем ее изящном романтизме тоже нельзя принимать всерьез. Как невозможно принимать всерьез совместную Ринго с Харрисоном песню "Photograph", иллюстрация которой Воорманном только подчеркивает ее стебовый характер. О том, что "всё, что мне осталось от тебя - эта фотография" и т.п.

"Step Lightly" (Ступай легко) - песня исключительно ринговского сочинения в виде обращения к своему ученику некоего мэтра, обучающего танцу "степ". В песне звучит настоящий степ. Ринго сплясал его в студии Apple на Сэвилл Роу. Как указано на обложке, "танец каблуков исполняет Ричард Старки, Кавалер Ордена Британской Империи" (!) И стэп, и стёб.

Заключительная песня "You and Me (Babe)" - плод творчества Харрисона и Мэла Эванса. Мэл - старинный приятель всех Битлов, добрый здоровяк, подружившийся с ними, будучи еще вышибалой в ливерпульской Каверне, потом работал бессменным роуди и всевозможным ассистентом Битлз. Через три года после выпуска альбома Ringo, Мэл - этот добрейший чувак - погибнет при идиотски-трагических обстоятельствах. Его застрелит полиция в Лос-Анджелесе. Что там произошло между ним и его подругой - неизвестно, но она позвонила в полицию, заявив что он невменяем и у него ружье. Прибывшая полиция не разобрала, что у Мэла в руках духовая винтовка, приняв ее за огнестрел, и открыла огонь на поражение...

"You and Me (Babe)" (Я и ты, малышка) - это по сути "Прощай, детка, детка, прощай!" с тем же смыслом, что в знаменитой песне Майка Науменко: "мы докурили сигареты и допили всё вино..." с забавной строчкой

"Быть может, я не буду в этом городе,
Знай: меня всегда можно найти
Прямо на этом диске, крутящегося посреди этих звуков".


Однако при всей кажущейся ее беззаботности, в песне Харрисона "You and Me (Babe)" проскальзывают горькие интонации, в тексте и настроении есть некая двойственность. Как будто, поверх старинной грустной картины написали яркими красками веселый сюжет, и если начать его отскабливать, то под легкомысленным образом девушки на одну ночь открывается портрет поистинне возлюбленной леди. Наш психоанализ прост: в начале 1973 года отношения Харрисона с Патти Бойд дали трещину, которая неизбежно вела их к разрыву.

Ну а если не забираться в такие глубокомысленные измышления, то песня "You and Me (Babe)" служит заключительным номером альбома, завершающим шоу под опускающийся занавес, поэтому в концовке Ринго перечисляет с благодарностью дорогие ему имена друзей и прощается со слушателями как в настоящем спектакле низким поклоном. Как на картинке Воорманна.

По выходе в свет, альбом Ringo был тепло встречен как публикой, так и критиками. В Канаде он три недели держался на 1-м месте, в Соединенном Королевстве - только на 7-ом, в Штатах - на 2-м месте в Биллборде, уступив элтон джоновскому альбому Goodbye Yellow Brick Road - хотя в журналах Cashbox и Record World альбом Ringo был на 1-ом месте.

Веселую цветастую обложку, от которых уже стали отвыкать в "разочарованных" 1970-х, нарисовал Тим Брукнер. Ринго в рабочем комбинезоне стоит на сцене в компании с усатым ангелочком. Среди публики в зале изображены все участники этого альбома. По центру различимы Пол с выглядывающей у него из-за плеча Линдой. По правую руку от Пола сидит Джон, в мешке у него за спиной - Йоко, по другую руку - Джордж с воздушным шариком, на котором изображен символ Ом.

В самом верху обложки - типичный образчик хлесткого битловского юмора: яблоко с девизом - пародия на королевскую геральдику. На Королевском гербе Англии красуется старинный девиз "Dieu et mon droit", что на французском означает "Бог и мое право". Девиз был взят королем Ричардом I в 1198 году. Битлы переделали его в "Duit On Mon Dei", что читается по-английски как "Do it on Monday" (Сделай это в понедельник). Это поистине был негласный девиз разгильдяйской фирмы Битлов Apple: забей на всё, не загружайся сегодня - отложи это до понедельника! Не мудрено, что эта единственная бизнес-попытка великих музыкантов потерпела полный коммерческий провал. Кстати, участвовавший в альбоме Гарри Нильссон два года спустя - в 1975-м - так и назвал свой очередной альбом Duit On Mon Dei.

"Ringo" - одна из лучших пластинок Ринго: богато аранжированные и прекрасно исполненные песни, добротная работа продюсера, золотой состав музыкантов и превосходная комплектация альбома. Несомненно, неотъемлемый экземпляр коллекции любого битломана.


Если кто ищет самое первое английское издание Ringo: в нем вторая вещь на первой стороне - "Have You Seen My Baby" - была ошибочно указана как "Hold On".

Источник:
OLDIES~GOLDIES.RU

Опубликовано:
16-17.1.2019 г.



ВЕРНУТЬСЯ В "RINGO" 1973

ДИСКОГРАФИЯ РИНГО СТАРРА

РИНГО СТАРР И "БИТЛЗ"

РИНГО СТАРР: О ТОМ, ЧТО БЫЛО ЕЩЕ ДО «БИТЛЗ»
Журнал "Ровесник", № 9, сентябрь 1980 г.


Где и как купить контент для сайта


Вернуться в РАЗДЕЛ РИНГО СТАРР

Вернуться в РАЗДЕЛ THE BEATLES

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА