Queen, Innuendo, 1991

QUEEN ~ 1991
I N N U E N D O
Рок-энциклопедия


Innuendo - 14-й студийный альбом британской рок-группы «Queen». Записывался с марта 1989 года по февраль 1991 в двух студиях, сначала в Лондоне, потом в Монртё (Швейцария). Выпущен 4 февраля 1991 года на лейбле Parlophone в Европе, и Hollywood - США. Название Innuendo содержит «косвенный намёк» на то, что группа в таком составе просуществует совсем недолго, о чём свидетельствуют песни, в которых Фредди прощается со своими поклонниками. Только «Ride The Wild Wind», «These Are the Days of Our Lives», «Headlong» и «I Can’t Live With You» не получили творческого вклада со стороны Фредди Меркьюри. Все остальные песни написал либо он один, либо в соавторстве с кем-то. Обложка альбома была создана Queen и Ричардом Греем, основой стала иллюстрация французского графика XIX века Жана Гранвиля. Буклет к альбому также был иллюстрирован произведениями Гранвиля или стилизованными под его работы рисунками. На буклете к альбому авторами всех композиций указаны Queen.

Выход тринадцатого альбома альбома Queen, The Miracle, не был подкреплён концертным туром. Солист группы, Фредди Меркьюри, в интервью BBC Radio 1 сказал, что хотел бы отказаться от схемы «альбом-тур-альбом-тур». В то же время поползли слухи о тяжёлой болезни Меркьюри. В то время как Фредди соблюдал правило не общаться со СМИ, остальные члены группы всячески отрицали эти слухи; Роджер Тэйлор в одном из интервью сказал, что Фредди «здоров и работоспособен».

В 1990 году Queen получили премию BRIT Awards за выдающийся вклад в британскую музыку в театре «Доминион». Благодарственную речь держал Брайан Мэй. Измождённый вид Меркьюри ещё больше усилил слухи о его здоровье. Innuendo - последний альбом «Queen», записанный и выпущенный при жизни Фредди Меркьюри. Последние песни очень тяжело давались Фредди, который был уже тяжело болен. Тем не менее, альбом был закончен и прекрасно принят публикой. В его поддержку было снято несколько клипов, один из которых, «These Are The Days of Our Lives», стал последним видео с участием Меркьюри. Появление на BRIT Awards оказалось последним его появлением на публике. Меркьюри не говорил публично о своём здоровье, не желая продавать свою музыку из-за сочувствия людей. Он был настроен продолжать работать с Queen столько, сколько он сможет: «буду работать пока не грохнусь». Репортёры не давали ему покоя в его лондонской резиденции, затрудняя работу над альбомом. Это заставило Queen переместиться в студию Mountain Studios в Монтрё, где более безопасная и умиротворяющая обстановка позволила группе сконцентрироваться. Ещё на ранней стадии записи Innuendo было решено снова указать Queen в качестве авторов всех композиций; Мэй отметил, что это существенно облегчило процесс записи, а Тэйлор заметил, что это помогло устранить те эгоистичные метания, которые в итоге разваливают группы.


РЕЦЕНЗИИ К АЛЬБОМУ ВЫ НАЙДЁТЕ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


Английские выпуски

Queen, Innuendo, 1991, Great Britain

Queen, Innuendo, 1991, Великобритания

Queen, Innuendo, 1991, England

Queen, Innuendo, 1991, UK

Queen, Innuendo, 1991, английский выпуск



Самые лучшие игры от Алавар


Innuendo. 1991

Side one:
1. Innuendo - 6:29
2. I'm Going Slightly Mad - 4:22
3. Headlong - 4:39
4. I Can't Live With You - 4:35
5. Don't Try So Hard - 3:39
6. Ride the Wild Wind - 4:41

Side two:
7. All God's People (Queen, Mike Moran) - 4:19
8. These Are the Days of Our Lives - 4:12
9. Delilah - 3:32
10. The Hitman - 4:52
11. Bijou - 3:37
12. The Show Must Go On - 4:24


Length - 53:44

Freddie Mercury - lead vocals, keyboards
Brian May - guitars, lead vocals, keyboards
Roger Taylor - drums, vocals, keyboards
John Deacon - bass guitar, keyboards, backing vocals
+

Steve Howe - classical guitar, shared with May on "Innuendo", (credited as the "Wandering Minstrel")
Mike Moran - piano, synthesisers, programming on "All God's People"
David Richards - producing, engineering, synthesisers, programming


Released: 5 February 1991
Recorded: March 1989 – November 1990 at Metropolis Studios, London, and Mountain Studios, Montreux, Switzerland
Engineered by David Richards
Label: Parlophone, Hollywood (US)
Produced by Queen and David Richards


Российский выпуск "Innuendo"
Santa Records, 1994 г.

Российский выпуск Innuendo, 1994 г.




Имея уже достаточно хорошее представление об этой великой команде по многочисленным клипам и сборникам лучших хитов, я приобрел первым когда-то именно этот номерной альбом. В 1991 г. Queen были давно признанными классиками рока, пользовавшимися любовью как поклонников, так и музыкантов, но, к сожалению, к тому времени Фредди Меркьюри был уже давно болен СПИДом и медленно угасал, но все же не хотел показывать этого миру – о страшной болезни знали только музыканты его группы и несколько самых близких друзей. Последний выпущенный при жизни Фредди альбом Queen оказался очень сильным, ничем не уступающим их великолепным творениям первой половины 70-х годов и пронизанным размышлениями человека, ощущавшего приближение смерти. Как это обычно бывает в творчестве Queen, нам преподносится невероятное разнообразие и в музыке, и в вокале:

1) «Innuendo» – тревожный, но все же оптимистический хард, с элементами фламенко в середине, на тему, которая, конечно же, особенно затрагивала Фредди в то время – есть ли Бог, в чем смысл жизни, есть ли ответ на вопросы, которые нас мучают;

2) «I’m Going Slightly Mad» – композиция с арт-роковым уклоном, в которой «схождение с ума» описано довольно красочно и даже с некоторым юмором; был снят соответствующий ее духу клип – кстати, в нем Фредди несколько напоминает мне Джонни Деппа в «Эдварде Руки-ножницы»;

3) «Headlong» – снова хард, в котором тема безостановочного движения вперед («стремглав») прекрасно передается ударными и гитарными запилами;

4) «I Can’t Live with You» – еще один полный энергетики хард, на этот раз на любовную тематику;

5) «Don’t Try So Hard» – одна из жемчужин альбома, с переливающейся музыкой и трогающим сердце вокалом (в пору проблем и неприятностей Фредди просит «не надрываться»);

6) «Ride the Wild Wind» – тема, слушая которую четко представляешь себе полет куда-то под покровом ночи, с ветром в волосах, с любимой девушкой рядом; в звуковое полотно песни органично вплетены звуки, создающую атмосферу дороги;

7) «All God’s People» – нечто, что можно назвать смесью хард-рока и госпелз – тут тебе и хор, и гитарные соло, и переливы клавишных;

8) «These Are the Days of Our Lives» – прекрасная баллада, посвященная воспоминаниям о молодости, когда все было так хорошо, но хотя все это ушло, одно остается неизменным – любовь;

9) «Delilah» – шуточная тема, которую Фредди посвятил одной из своих кошек, коих у него, кстати, было немало; мяуканье изображается с помощью то вокала, то инструментов;

10) «The Hitman» – самая жесткая и быстрая тема на альбоме, временами заставляющая вспомнить о пауэр- и спид-металле;

11) «Bijou» – еще одна вещь, показывающая, насколько непредсказуемым был этот музыкальный коллектив; великолепный альянс гитары и синтезатора и простые слова: «Наша с тобой судьба – быть вместе до конца жизни, всегда, моя драгоценная»; однако чувствуется во всем этом грусть человека, понимающего, что конец этот уже близок;

12) «The Show Must Go On» – прекрасное завершение альбома; именно эту хард-роковую композицию многие вспоминают при упоминании группы Queen, а ее название «Шоу должно продолжаться» стало крылатой фразой (хотя, по правде говоря, такое же название носила песня Pink Floyd из альбома «The Wall»); эти слова долго звучат эхом в конце альбома, все тише и тише, словно говоря, что настоящее искусство никогда не уходит. А прекрасные люди всегда остаются в памяти. Альбом стал прекрасной эпитафией музыканту, который хотел дарить людям радость и отдавался любимому делу – музыке – до самой смерти, оставив в ней поистине неизгладимый след.


Автор: Featus


Секс-музыка в массы!


Знаете, в погоне за постоянно появляющимися новинками, дебютами, требьютами и прочими издержками рок-индустрии мы зачастую забываем обращаться к классике. К тому, что совершенно незыблемо во временном плане, к тому, что не в состоянии быть оспариваемо по ценностным характеристикам, наконец, к тому, что прошло проверку временем, а главное нами – любителями мелодичного и интеллектуального творчества.

Когда воспринимаешь эту музыку, проникаешься её настроением; когда читаешь эти стихи, понимаешь, насколько разноплановым может быть талант; когда слышишь этот голос, забываешь обо всём, в том числе и том, кто все эти три компонента обратил в конкретную форму, наполнив содержанием. Потому что это и есть музыка как таковая, безотносительно географической и стилистической принадлежности – просто музыка. Настолько просто, насколько и гениально. Просто до безумия, гениально до слёз. Музыка настоящей рок-легенды, группы, которая была всегда единой и неделимой – и в тоже время различной в своём королевском великолепии. Фредди Меркьюри, Роджер Тейлор, Брайан Мей и Джон Дикон. По одиночке каждый из них – блестящий новаторский музыкант и композитор, вместе они – Queen. Не группа, нет. Сообщество музыкальных легенд? Не только. Коллектив экспериментаторов? Безусловно, но Queen – это не просто коллектив или группа, не просто легенда. Это целая эпоха в рок-музыке. Это эпоха, которая, к сожалению, закончилась, ушла совершенно безвозвратно, и, что самое печальное, более такого не повторится.

Но всё же греет душу то, что Queen, как всякая эпоха, остаётся в истории, а главное в сердцах людей, в наших с вами. И как Леонардо да Винчи или Веласкеса знают спустя века, так и Queen будут слушать всегда – пройдёт ещё сотня лет, забудутся Iron Maiden и Kreator, а Queen останется. Почему я начинаю рассказ о классике с Queen, должно быть вполне очевидно – это самая дорогая для меня по всем мыслимым и немыслимым показателям команда в истории музыки вообще, очень сильно повлиявшая на меня, на моё сознание, на мою жизнь, хотя бы музыкальную.

Но почему я начинаю с "Innuendo" (1991), возможно, очевидно не вполне. Не с "Queen" или "Queen II", в конце концов, не с "Kind Of Magic". Почему именно "Innuendo"? По моему собственному восприятию это самый выразительный (не лучший, ведь абсолютных величин не бывает) альбом Queen, так как он, созданный уже в конце эпохи, ознаменовал собой нечто, что выражает саму суть британской рок-легенды. Здесь есть всё, что было присущее Queen. Совершенно разнообразная и разнообразно совершенная музыка, красиво безумная и безумно красивая лирика, душевно потрясающий и потрясающе душевный вокал.

Творчество любой легенды (Queen здесь не исключение) возможно разделить на несколько периодов – разумеется, по качественным признакам, причём не всегда трактовки разных поклонников являются соответственными друг другу. Моё мнение – два последних альбома Queen, как раз "Innuendo" (1991) и "Made In Heaven" (1995), формируют один из таких периодов, так как в целом они в достаточной мере похожи, как по звуковым качествам, так и по подходам к созданию материала. Тот же самый "The Miracle" (1989), выпущенный двумя годами раньше, чем "Innuendo", отличается от него как небо от земли – возможно, и тем, что два последних творения Queen – наиболее ровные произведения (наравне, безусловно, лишь с "Kind Of Magic"). Если на большинстве альбомов англичан существует несколько откровенных хитов, а часть песен смотрится за их спинами довольно неловко (например, на "News Of The World"), то здесь эти шедевры своим сиянием вовсе не затмевают остальных участников парада, а смотрятся наиболее эффектно как раз в общем ряду.

Различные композиции – "I'm Going Slightly Mad", на которую был снят божественный клип, "Don't Try So Hard", где в полной мере показывает разнообразие своего голоса Фредди Меркьюри, "Ride The Wild Wind", быстрая и динамичная музыкальная погоня, ностальгическая "These Are The Days Of Our Lives", малость попсовая "Delilah" и неистовая "The Hitman" – прекрасно дополняют друг друга, а самое главное, что, прослушивая композиции, совершенно не устаёшь – просто однообразию на релизах Queen никогда не было места.

А венцом всему музыкальному ряду служит... Да, я уже успел не раз упомянуть, что не люблю и не использую в своих рассуждениях абсолютных идиом и определений. Сделаю исключение на этот раз, если позволите. "The Show Must Go On" – это САМАЯ выразительная и удивительная композиция в истории рок-музыки, вобравшая в себя всё, что таковая должна содержать в своём составе. Харизматическое музыкальное полотно, как, впрочем, и все работы Фредди Меркьюри и компании.

"Innuendo" – безусловно, один из самых цельных и монолитных зданий, заложенных в центре огромного мегаполиса, имя которому "Рок-Музыка". Последний альбом, записанный и выпущенный при жизни Фредди Меркьюри. Жаль, что более мы не можем наслаждаться новыми творческими изысками Queen. Впрочем, грустить не стоит. Смерть – это всего лишь грань, где заканчивается боль и начинается добрая память. Show must go on!!!


Автор: Hatebreeder



Фредди Меркьюри – одна из самых ярких фигур современной музыки. Потрясающе красивый, сильнейший и разнообразный голос, неповторимая манера исполнения – просто бесподобно…

С этого альбома у меня началось знакомство с группой. Начало, что называется – в десятку! Ибо, это альбом, вероятно, лучший у QUEEN. И тем не менее он довольно типичен для группы. Музыка группы всегда находилась на стыке рока и популяроной музыки (типа ROXETTE, как мне кажется). Причем, что особенно здорово, рок и поп жанр не смешивались, а присутствовали отдельно в разных песнях. И данный альбом не стал исключением (к примеру, песня “These are the days of our livs” – чистой воды поп-музыка). Независимо от стилистики, все песни можно охарактеризовать только как потрясающие. В свое время я впервые услышал этот альбом на касете и подумал, что сие сборник лучших хитов группы (в пользу этого предположения была чрезвычайное разнообразие композиций, записанных как-будто в разное время). Я просто не мог подумать, что в природе могут существовать альбомы с подобным уровнем хитовости! Все песни обладают своим характером, темпом, все очень красивы. Что может быть прекрасней, когда прекрасная мелодия поется самым прекрасным голосом, который только можно вообразить? Вот это все относится как раз к этом альбому. Хотелось бы упоминуть о каждой композиции, но повторяться не к чему. А выделять отдельные песни равносильно введению в заблуждение, ибо могут подумать, что остальные чем-то хуже.

Потрясает сам факт обстотельств выхода данного альбома. Обычно люди, ждущие смерти со дня на день, не способны на такое. Тем не менее иметь желание творить и главное способность творить в такое время… – это что-то из ряда вон выходящее, характеризующее человека как незауряднейшую ЛИЧНОСТЬ! “The Show Must Go On” – своеобразное прощанье с миром. Возможно, Фредди как раз из тех, кто не умирает от скромности, но ему это позволительно. Ибо на то есть все основания.


Автор: Stas-Vorobiev



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

СБОРНИКИ QUEEN


Оперная реклама от Queen


Вернуться в РАЗДЕЛ QUEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА