Pink Floyd. 1970 г. Atom Heart Mother

Pink Floyd ~ 1970
ATOM HEART MOTHER
Рок-энциклопедия


"Atom Heart Mother" - 5-й номерной альбом британской рок-группы Pink Floyd. Записывался с помощью звукооператоров Алана Парсонса и Питера Бауна с февраля по август 1970 года в Abbey Road Studios (Лондон). Продюсерами выступили сами музыканты при содействии Нормана Смита (со-продюсер). Вышел альбом в Англии на лейбле Harvest (EMI) 2 октября того же, 1970, года, а в США - на лейбле Capitol неделю спустя - 10 октября. Альбом с самого начала ждал полный успех в Британии, где он поднялся в чартах на лидирующие позиции, и был прекрасно принят в Северной Америке, где прочно занял в рейтингах США 55-ю позицию.

КОММЕНТАРИИ К АЛЬБОМУ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


Скачать бесплатно альбом Pink Floyd. 1970 г. Atom Heart Mother

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
PINK FLOYD "ATOM HEART MOTHER" 1970 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английские выпуски

Pink Floyd, "Atom Heart Mother", британский выпуск 1970 года




"Atom Heart Mother" (1970)

SIDE ONE:
1. Atom Heart Mother Mason, Gilmour, Waters, Wright, Ron Geesin - 23:44 Instrumental, wordless vocals by John Alldis Choir
I. Father's Shout
II. Breast Milky
III. Mother Fore
IV. Funky Dung
V. Mind Your Throats Please
VI. Remergence

SIDE TWO:
2. If Waters - 4:31 vocals - Waters
3. Summer '68 Wright - 5:29 vocals - Wright
4. Fat Old Sun Gilmour - 5:22 vocals - Gilmour
5. Alan's Psychedelic Breakfast Waters, Mason, Gilmour, Wright - 13:00 Instrumental, vocalisations by Alan Styles
I. Rise and Shine
II. Sunny Side Up
III. Morning Glory


David Gilmour - guitars, lead vocals
Roger Waters - bass guitars, acoustic guitar, lead vocals
Nick Mason - drums, percussion
Richard Wright - keyboards, lead vocals


Released: 2-10 October 1970
Recorded February – August 1970 at Abbey Road Studios (London, United Kingdom)
Engineered by Alan Parsons & Peter Bown
Produced by Pink Floyd, executive producer - Norman Smith
Length - 52:06
Label: Harvest/EMI (UK) and Capitol (USA)



"Atom Heart Mother". Мое мнение: поначалу не понял - это типа чтобы задуматься о религии и пофилософствовать перед сном? Как-то по сей день у меня этот альбом не вызывает каких-то особых впечатлений, как вообще любой другой студийник "Pink Floyd". Ну "Файнал Кат" тоже мне не очень нравится (возможно я фан Райта просто), ну не потому что он скучный - просто Уотерс так тогда уделил внимание военной теме, что как-то на "Пинк Флойд" это уже совсем не стало похоже... и правда сольник его. Ну а "Атом Харт Мазер"... видать ребята здорово оторвались над своей идеей сделать настоящий опус, чтобы все пожалели на белом свете, кто тогда считал, что "флойды" только делают, что удлинняют концертники и харе там одно и то же гонять. Но позднее со времененм этот альбом я стал слушать чаще и вник в каждую мелодию - и мой итог: "Summer 68" - прелесть, остальное - хорошо, четко, могёте... Заглавная композиция уж так напыщена оркестром, что когда вступает черед Гилмора, я уже начинаю засыпать, ну видать если я его слушаю, так всегда когда уставший с учебы прихожу поздно... Да и то я слушаю чаще Константина Никольского в это время и мне пофиг че там да как там... но не об этом... Мой троллинг заканчивается таким итогом: "If" - это как его, ну в поле в солнышко посидеть, помечтать типа ты стал бабочкой, лебледем и летаешь там, "Fat Old Sun" - сразу жирное солнце у Владимира Маяковского представляется из картинки в его стихотворении про "поэта и солнце", там длинное название, литературу знаю на удовл. Гилмор тут скучает видать... ну я с ним тоже заодно. И "Завтрак Алана", там этого дорожного менеджера или как там, ну слюньки при жарке барбекюшки не текут, но фон чисто чтоб утром на кухне включить - неплохо так!

Автор: BassGitarissst


Американские выпуски на Capitol Records (Harvest)

Pink Floyd, 1970, USA



Самые лучшие игры от Алавар для Пинка и Флойда


На Atom Heart Mother, выпущенном в октябре 1970 года, доминирует двадцатичетырехминутная инструментальная сюита, написанная в соавторстве с композитором Роном Гизином. Более короткие композиции на второй стороне также дают возможность высказаться всем участникам событий, показавших себя как минимум опытными мелодистами и умелыми инструменталистами.

Как ни странно, именно Atom Heart Mother стал коммерческим феноменом. Он занял первое место в Британии и вошел в список пятьдесяти лучших альбомов США. С этого момента все, что ни выпускали Пинк Флойд, превращалось в золото, подталкивая музыкантов к новым грандиозным по размаху и замыслу проектам.


Источник: Rockisland.ru



Без Сида Баррета группа долго пребывала в поисках и после выпуска саундтрека к фильму «More», и полуконцертного-полуэкспериментального «Ummagumma», находилась в размышлении, каким же будет их следующий альбом, если вообще будет. Альбом не стал концептуальным, а скорее явился набором разных идей, однако он ознаменовал переход Pink Floyd к более прогрессивному року – в роке тех лет доминировало стремление расширять границы творчества путем сближения с симфонической музыкой. Обложка альбома банальна до ужаса и не имеет совершенно никакого отношения к музыке (таков был замысел) – обыкновенная корова, сфотографированная где-то у дороги. Зовут ее, как утверждают, Лалабель III.

1) «Atom Heart Mother». Сюита, давшая названию всему альбому. Сначала записывать что-либо подобное участники группы не собирались. У них была эпическая композиция, придуманная спонтанно из идеи Гилмора, желавшего написать что-то в духе саундтрека к вестерну, но звучавшая все равно блекло после всех гитарных и клавишных наложений. Они не знали, что им с ней делать, и решили испросить совета у своего друга, шотландца Рона Гизина, который очень любил джаз и электронный авангард. Так и получилось, что полноправным их соавтором стал Гизин, предложивший все это дело оркестровать добавлением секции духовых и хором из двадцати человек. Сначала сюиту называли то «Untitled Epic», то «The Amazing Pudding», однако перед первым исполнением ее на публике было решено, что такие названия не пойдут. Гизин предложил просто заглянуть в газету, в которой Ник Мейсон обнаружил интересную статью о беременной женщине с атомным сердечным стимулятором. Сюита состоит из нескольких частей. Не знаю, почему они были названы именно таким образом, однако постараюсь сделать свои предположения после их описания.

Итак: a) Father’s Shout – постепенно нам становится слышен тревожный вой, к которому подключаются духовые инструменты оркестра; потом вступает группа (честно говоря, лучше всего слышно Мейсона, поскольку все остальное почти полностью заглушается оркестром), и звучит основная тема сюиты – величественная, тяжелая и немножко жутковатая; нам слышны различные звуки типа ржания лошадей и двигателя (возможно, мотоцикла); после повторения жесткого вступления музыка становится медленной – звучит грустная виолончель и клавишные, сопровождаемые ударными; на смену виолончели приходит блюзовая гитара Гилмора; музыка становится все эмоциональнее – гитара, оркестр, далекий женский хор; как мне кажется, в этой части нам иллюстрируют чувства парня, узнающего о беременности своей подруги, причем, видимо, неожиданной для него;

b) Breast Milky – вновь замедление, гитары и клавишные играют размеренно, а их сопровождают лиричные женские голоса (без слов); хор становится более эмоциональным, к женским голосам добавляются мужские, затем вновь вступают ударные; здесь перед нами предстает образ матери, пытающейся осознать новые для себя ощущения;

c) Mother Fore – голоса затихают, звучит тревожный гитарно-клавишный тандем в джазовом духе, здесь особенно мощно звучит гитара, с которой словно спорят клавишные; постепенно в эту канву вплетается тревожный вой, сопровождаемый странными песнопениями на неизвестном языке (возможно, это просто набор звуков); затем ударные играют нечто маршевое, и мы вновь возвращаемся к лейтмотиву, звучавшему в первой части; все это, видимо, иллюстрирует течение беременности, при которой тревога от того, что происходит или может произойти, сменяется ликованием, что скоро ты дашь жизни новому существу;

d) Funky Dung – начинается самая странная часть сюиты, полная непонятных звуков – периодические сигналы, к которым присоединяется зовущий детский голос (женский, конечно, но очень похож на детский), жутковатые звуковые эффекты (нечто подобное будет на «Echoes»); временами все это напоминает сумбур битловской «Revolution 9»; мы явно подошли непосредственно к моменту рождения – ребенок стремится покинуть гостеприимное лоно и выйти в мир;

e) Mind Your Throats Please – музыка затихает, затем сумбур продолжается, однако здесь он представлен разными фрагментами сюиты, которые звучат один за другим; вновь возникает лейтмотив, на этот раз звучащий более жестко и эмоционально; ребенок, видимо, родился, кипят страсти, возникают новые проблемы;

f) Remergence – повторяется медленный инструментал второй части; вновь интересны экзерсисы гитары и клавишных; вновь возникает хор, и эмоциональная музыка звучит до самого конца, завершаясь, как мне кажется, триумфальными нотками; уж не свидетельствует ли это о том, что наступила новая беременность, уже не такая страшная для родителей? Возможно, композиция действительно является чем-то вроде гимна матерям, но только на этот счет я не встречал никаких подтверждений. Сюита, как утверждает Гизин, была записана не на уровне, поскольку в студии у него было мало времени, однако звучит она все же впечатляюще, хотя многие считают ее слишком пафосной. Последующие три песни написаны каждым из участником группы по отдельности (за исключением Мейсона, явно не справившегося с подобной задачей хотя бы на «Ummagumma»).

2) «If». Песня Уотерса, поражающая своей искренностью: Роджер заявляет, что он не является «хорошим человеком», и сожалеет, что он иногда причиняет боль окружающим; он впервые показывает нам чувство вины, связанное с уходом Баррета. Простая акустическая гитара совершенно не вяжется с лирикой, в которой говорится об одиночестве и сумасшествии. Дополнительный шарм композиции добавили словно звучащая вдалеке гитара Гилмора и фортепьяно Райта. Где-то в середине к ним присоединяются и ударные Мейсона.

3) «Summer ‘68». Райт написал фортепьянную композицию на излюбленную тему жизни рок-звезд, в которой он все более и более разочаровывался. К тому времени Рик был уже три года женат, так что слова этой песни, в которой он рассказывает о ночах, проведенных с группи, можно расценивать как весьма смелое признание. На припеве композиция становится более резкой, когда вступают гитара и ударные. Весьма эмоционально звучат духовые – правда, они воспроизведены с помощью синтезатора. Все это весьма напоминает период с Барретом, который как раз тогда, кстати, записывал свои сольники. Впоследствии Рик утверждал, что именно эта песня из всех написанных им нравится ему больше всего, поскольку тут он смог точно сказать, что хотел.

4) «Fat Old Sun». А вот и песня Гилмора. Тоже баллада, причем очень английская по духу и написанная под влиянием «Grantchester Meadows» Уотерса. Дейв решил обратиться к своему детству, описав переход от его идиллии к жестокости мира взрослых. Символизирует этот переход заходящее солнце. Вокал звучит очень трогательно и совершенно не похож на обычную манеру пения Гилмора. Запоминается неплохое гитарное соло, звучащее до самого конца (песня заканчивается диминуэндо). Также здесь звучат колокола, которые, видимо, достаточно любимы Дейвом, ведь он впоследствии использует их еще и на «The Division Bell». Следует сказать, что данная композиция весьма напоминает песню The Kinks «Lazy Old Sun» (как видите, даже по названию), и Гилмор признавал, что слышал ее и, возможно, она действительно оказала на него влияние. Вообще-то, на этом альбом можно было и закончить. 39 минут по тем временам – уже достаточно. Однако у группы была по крайней мере еще одна идея.

5) «Alan’s Psychedelic Breakfast». Ребята решили немножко повалять дурака. Собравшись на кухне у Ника, они включили запись, когда дорожный менеджер группы Алан Стайлс, кормивший музыкантов завтраком, готовил себе еду. Пожалуй, это самый яркий пример «конкретной музыки» в творчестве группы. Подобные звуковые эффекты присутствуют на всех последующих альбомах, однако не в таком количестве, как в одной этой теме. Здесь мы слышим звон тарелок, зажигание спичек, звуки жарки бекона, комментарии Алана по поводу того, что он ест (хлопья, мармелад), какие-то его шутки («завтрак в Лос-Анджелесе – вегетарианская дрянь»). На это всё были наложены три медленные инструментальные композиции – основанная на фортепьянной игре «Rise and Shine» (видимо, иллюстрирует начало нового дня), гитарный блюз «Sunny Side Up» (наслаждение солнцем, светящим в окне) и самый энергичный из всех «Morning Glory» (видимо, имеется в виду восторг от того, что наблюдаешь новый день, но так еще называют вид печки), показывающий всех участников группы в хорошей музыкальной форме. Завершается весь этот большой прикол (весьма интересный, хоть и недолюбливаемый многими – может быть, потому, что при прослушивании действительно начинает хотеться есть) звуками мытья посуды и капель, падающих из плохо закрытого крана. На пластинке, кстати, последняя дорожка была сделана так, чтобы эта самая вода капала бесконечно, пока иглу проигрывателя не убирали. Альбом занял первое место в чартах Великобритании, однако и Гилмор, и Уотерс никогда его особо не любили, ведь успех пришелся явно на первую сторону с развернутой сюитой, а все остальное воспринималось скорее как довесок.

Автор: Featus


Голые девственницы. Журнал Музыка Высшего Интима


Atom Heart Mother («Мать с атомным сердцем») - пятый студийный альбом британской рок-группы Pink Floyd, выпущенный 10 октября 1970 года. «Atom Heart Mother» достиг первого места в хит-парадах в Великобритании и 55-го места в США. Название альбома появилось после того, как понадобилось назвать первую композицию во время премьерной записи в Парижском театре Би-би-си. Первую сторону альбома занимала совместная композиция всех четырёх членов группы, занимавшую заглавную тему альбома, которая основана на идее Дэвида Гилмора. Соавтором сюиты выступал Рон Гисин. Вторую сторону альбома занимали композиции: «If», написанная и исполненная Роджером Уотерсом; «Summer '68» написанная и исполненная Ричардом Райтом; «Fat Old Sun» написанная и исполненная Дэвидом Гилмором. Заключала вторую сторону совместная композиция Мейсона, Гилмора, Уотерса и Райта - «Alan’s Psychedelic Breakfast».

Альбом был записан в Студии Эбби Роуд (Abbey Road Studios). Инженерами звукозаписи выступили Алан Парсонс (Alan Parsons) и Питер Боун (Peter Bown), а продюсером альбома стал Норман Смит (Norman Smith). Оркестровой аранжировкой для заглавной композиции «Atom Heart Mother» занимался Рон Гисин (Ron Geesin), и именно благодаря ему группе удалось скомпоновать воедино разрозненные части этой песни. Альбом стал первым экспериментом группы в области квадрофонической записи.

Предварительные названия альбома - «Untitled Epic» (Безымянная эпопея) и «The Amazing Pudding» (Удивительный пудинг) - показались музыкантам слишком «легкомысленными». Рон Гисин предложил поискать подходящее название среди заголовков в газете «Evening Standard». В итоге Ник Мейсон предложил использовать заголовок статьи «Nuclear Drive for Woman's Heart», которая рассказывала о 56-летней женщине, которой был установлен «атомный кардиостимулятор».

Дизайном альбома занималась студия «Hipgnosis» Сторма Торгесона. Для обложки была выбрана корова по кличке Лалабель III. Корова была выбрана потому, что музыканты Pink Floyd хотели избавиться от репутации группы исполняющей «космический» рок, и пытались сделать оформление альбома так, чтобы оно никак не было связано с музыкой, после долгих поисков изображений один из друзей Торгерсона вспомнил о знаменитых обоях с коровами Энди Уорхола, Сторм поехал в Эссекс и сфотографировал первую попавшуюся корову. В результате, по его словам получилась, «…наиболее общее изображение коровы. это Корова как таковая».

На оригинальном издании альбома не было надписей об авторстве и о композициях. На поздних изданиях альбома на передней стороне присутствовали названия альбома и группы. В переиздании 1994 года в буклет альбома было добавлено ещё несколько снимков этой коровы.

Обложка альбома появляется в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», в музыкальном магазине. Появление альбома в фильме связано с попыткой режиссёра купить права на альбом, в чём участники группы ему отказали.

В 1994 году альбом был переиздан в цифровом мастеринге в Великобритании, и в 1995 году в США. Обновлённая версия не содержала никаких новшеств, а имела дополненный буклет, содержащий фотографии коровы по кличке Лалабель III, и изменённую обложку, на которой появились надписи. Переизданием альбома занимался Джеймс Гизри.

Источник: ВиКиПеДиЯ



Впервые "Пинк Флойд" отказались от психоделии и перешли к арт-року. Альбом весьма неплохой, хотя до классических работ не дотягивает. Выделю акустическую "If" Уотерса, клавишную "Summer 68" Райта и совместную "Alan's Breakfast". Уотерсу и Гилмору альбом не понравился. Видимо, что для некоторых групп потолок, то для Флойд посредственный альбом. Году в 90-м Гилмор пренебрежительно отозвался об альбоме, как - "...куче чепухи, если быть честным. На самом деле мы находились на спаде, никто из нас не знал какого черта мы делали..." А Уотерс, тоже позже скажет, - "...не возражаю, если сюиту швырнут в мусорное ведро и никто никогда больше не станет ее слушать..."

Автор: КанадеЦ



Феноминальный альбом. Впервые услышал его в 1973 г. Когда мне было 16 лет. На магнитофонной записи довольно паршивого качества. Но даже в таком качестве бесподобно понравился. Ведь в те времена иметь диск была не сбыточная мечта. Вот с тех пор слушаю "Атомное сердце матери" с великим почтением. Это шедевр! Пластинка "Atom Heart Mother" поведала миру о том, что группа ПФ окончательно отошла от Барретовской "шизоидной" психоделии (да и Слава Богу!) и начала превращаться в величайшую группу арт- и прог-рока! Заглавная сюита просто фантастическая! Немножко жаль, что баллады в серединке чуть заунывнее чем надо, а завершающая авангардная композиция слегка затянута. Впрочем это придирки. Альбом великолепен!

Автор: Васт


Музыкальная Астрология от Pink Floyd


НАЗАД В АЛЬБОМЫ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА