The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne

OZZY OSBOURNE ~ 1986
THE ULTIMATE SIN
Рок-энциклопедия


The Ultimate Sin («Последний грех») - четвёртый студийный альбом британского рок-музыканта Оззи Осборна, который был выпущен 22 февраля 1986 года, ремастерирован и переиздан 22 августа 1995 года. В записи альбома участвовал Джейк И. Ли (бывший гитарист Mickey Ratt, Rough Cutt и Dio). Это единственный альбом Осборна с участием бас-гитариста Фила Суссан, написавшего британский хит-сингл под названием «Shot in the Dark» и, также, это первый альбом с участием барабанщика Рэнди Кастилло.

Тексты песен в основном были написаны бывшим бас-гитаристом, Бобом Дэйсли, который ещё и присутствовал на ранних сессиях записи альбома. Дэйсли, однако, покинул группу в результате творческих разногласий с Оззи, который вскоре решил нанять Суссана. В оригинальном издании 1986 года он также не был отмечен в качестве соавтора альбома, что, правда, позднее было исправлено на последующих изданиях.

Рабочим названием диска было «Killer of Giants» (по песне с таким же названием) но Осборн в самый последний момент решил переименовать его на «The Ultimate Sin». С тех пор альбом был вырезан из каталога продаж Оззи Осборна, не был ни ремастерирован, ни переиздан, а в некоторых случаях даже не перезаписан наряду с остальными альбомами Осборна (исключая Just Say Ozzy) вплоть до 1995 года. В основном это связано с продолжительной борьбой с Филом Суссаном за права на песню «Shot In The Dark». По этой же причине, мини-альбом «Just Say Ozzy» не был переиздан в 2002 году. Доступны только две версии ремастеров этих альбомов 1995 года.

В момент выпуска The Ultimate Sin был альбомом Осборна, занимавшим наивысшие позиции в чартах. Американская ассоциация RIAA присвоила альбому сначала платиновый статус (14 апреля 1986 года, немногим позже после релиза), а потом статус дважды платинового альбома (26 октября 1994 года).


Голландский выпуск альбома Оззи Осборна
"The Ultimate Sin".


The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, Holland

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, Голландия

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin, Netherlands

The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, Epic

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, Голландия, Epic Records




Side one:
1. The Ultimate Sin (Osbourne/Lee) - 3:44
2. Secret Loser (Osbourne/Lee) - 4:09
3. Never Know Why (Osbourne/Lee) - 4:28
4. Thank God For The Bomb (Osbourne/Lee) - 3:54
5. Never (Osbourne/Lee) - 4:19

Side two:
6. Lightning Strikes (Osbourne/Lee) - 4:19
7. Killer Of Giants (Osbourne/Lee) - 5:42
8. Fool Like You (Osbourne/Lee) - 5:20
9. Shot In The Dark (Osbourne/Soussan) - 4:26


Ozzy Osbourne - vocals
Jake E. Lee - guitar
Phil Soussan - bass
Randy Castillo - drums
Mike Moran - keyboards


Released: 22 February 1986
Produced and engineered by Ron Nevison
Recorded 1985 at Townhouse Studios, London; Davout Studios, Paris; Air Studios, London
Backing tracks recorded at Townhouse Studios, London
Vocals recorded at Davout Studios, Paris
Mixed at Air Studios, London
Re-mastered by Brian Lee & Bob Ludwig at Getaway Mastering Studios, Inc.
Length - 41:01
Label: Epic, CBS Associated (US)


Кузнечно-прессовая составляющая антивоенного альбома налицо вместе с великолепным качеством записи, большим количеством запилов Джейка, хитищем про выстрел и шикарным арпеджио в Killer of giants. Рабочим названием альбома было «Killer of Giants» (по песне с таким же названием) но Осборн в самый последний момент решил переименовать его на «The Ultimate Sin». (Первобытный грех, или совершенный грех, кому как нравится). Самому Оззи этот альбом не по вкусу пришёлся, и он считает его самым худшим из всех своих альбомов... Хотя я не понимаю, чем этот альбом отличается в худшую сторону от других его работ? Лично я заметил, что у Оззи проблемы с оформлением альбомов, точнее, с обложками... и обложка этого альбома - верх безвкусицы, я считаю. Как то не солидно смотрится...

Рецензент: Мика и Бяка


Santa Records, 1993 г.
Российский выпуск альбома Оззи Осборна
"The Ultimate Sin".


The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, Россия




Чем мне всегда нравился Оззи, так это тем, что в его музыке всегда можно было услышать много новых элементов, которые идут не в ущерб общей хардовой конфигурации песен. Вот и на этом четвертом по счету полноформатнике это отразилось на все сто. В звучании материала присутствует частичка глэма, немного балладной эстетики, ранее не присущей Осборну, достаточная жестскость риффов и мрачность распространившаяся на весь альбом. Этот альбом очень своеобразен, как, в принципе, и все у Оззи, но он достаточно тяжел, мрачен и немного меланхоличен. Могу сказать, что это достойное продолжение альбома "Bark At The Moon" и не менее впечатляющее продолжение карьеры Оззи в его лучших традициях.

Рецензент: Omen X


Сайт для взрослых. Девушки любят девушек

Американский выпуск альбома Оззи Осборна
"The Ultimate Sin" CBS Associated Records.


The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, USA

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, США

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin, американский выпуск

The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, CBS - США

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, USA, CBS Associated Records




Четвертый студийник Оззи ждали все целых три года. И вот наконец в 1986 году таки вышел этот Абсолютный Грех. Почти все вещи звучат хитово и классно. Вокал остался на том же уровне. Все фишки, основанные на предыдущем диске, отточены и сыграны в более техничной форме. Вот только бас-гитара немного отошла на задний план, а ударные наоборот выдвинуты вперед. Темп на диске немного снижен и скоростных моментов стало поменьше, что правда совершенно не сказывается на качестве материала. Еще одним важным моментом стала явная коммерциализация звука – ритмы звучат высоко и не так тяжело, к тому же слишком прилизано что ли.

Среди вещей выделю одноименную композицию, которая величественно открывает альбом и встречает слушателя резким и тяжелым поливом гитар и грохотом ударных; не менее интересный номер два "Secret Loser" – очень ритмичная и техничная композиция с классной мелодикой и очень отточенными просто мастерскими запилами; третий опус "Never Know Why", чуть помедленней, но также круто звучит; "Thank God For The Bomb" – ни капли не прерывает начатый с первых же ноток драйв и только приумножает его, особенно в местах припевов; "Lightning Strikes" – жирнейшая и хитовейшая вещь с суперовым припевом; "Killer of Giants" – величественная медленная композиция с очень техничной и сложной структурой, которая просто срывает крышу своим депрессивно-ностальгическим содержанием, "Shot In The Dark" – заключительная вещь с чересчур коммерческим привкусом, но все же очень интересная и драйвовая.

В конце отмечу, что, скрипя сердцем, называю этот диск хеви-металом. Ну легковат он малость, хоть и интересен. Повторюсь, что это никак не сказывается на качестве материала. Все в лучшем виде – это все тот же великий и ужасный OZZY.


Рецензент: joe


Английский выпуск альбома Оззи Осборна
"The Ultimate Sin" Epic Records.


The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, UK

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, Великобритания

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin, английский выпуск

The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, Epic - Great Britain

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, England, Epic Records




После окончания широкомасштабного турне 1984-85 гг. группа Оззи Осборна сделала первый большой перерыв, только в 1986 году выпустив новый альбом. В составе группы опять произошли перемены. Басистом стал Фил Саусен, а за ударную установку сел Рэнди Кастилло (недавно он умер от рака). Место сессионного клавишника занял Майк Моран. Почти весь материал был написан опять Осборном.

Альбом получился, как всегда, очень успешным. В США он занял 6-е место в чартах, побив рекорд "Master Of Reality". Наиболее запоминающиеся вещи - "The Ultimate Sin", "Secret Looser", баллада "Killer Of Giants" и, конечно же, "Shot In The Dark". Опять началось изнурительное турне, во время которого испортились отношения между Оззи и Джейком. По окончании тура группа в очередной раз осталась без гитариста. Вышло второе концертное видео "The Ultimate Ozzy", после чего опять наступил долгий перерыв, во время которого Оззи и Лита Форд записали сингл "Close My Eyes Forever", который возглавил десятку лучших синглов года. Эту вещь можно услышать на дебютном альбоме Литы Форд 1988 года "Lita".

Автор: Fuzz Magazine


Корейский выпуск альбома Оззи Осборна
"The Ultimate Sin". High Stereo Light.


The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, Корея, High Stereo Light

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, Korean, High Stereo Light

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin, корейский выпуск

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, Корея, High Stereo Lights

Корейский выпуск альбома Оззи Осборна
"The Ultimate Sin". Stereophonic.

The Ultimate Sin. 1986. Ozzy Osbourne, Корея, Stereophonic

Ozzy Osbourne, The Ultimate Sin, 1986, Korean, Stereophonic

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin, Stereophonic, корейский выпуск




Слушать такие альбомы довольно вредно. Потому что после этого неимоверно повышается планка требований ко всей остальной продукции, поступающей в нутро звуковоспроизводящей аппаратуры и потом – в уши. С другой стороны слушать такие альбомы полезно. Во-первых потому, что после их прослушивания невероятно повышается уровень эндорфинов в крови. А во-вторых потому, что повышается планка требований к продукции, которая...

И еще – Оззи парадоксальным образом слишком известен, что бы его по-настоящему слушали. Двадцать лет мир увлеченно следил за алкогольно-сексуально-наркотической оргией в которую лидер Black Sabbath и крестный отец хэви-металлического сообщества обратил свою жизнь, видимо делая ставки, помрет – не помрет. Не помер, таки. Потом Оззи долго и мучительно возрождал Black Sabbath, ужинал с Бушем, вел передачи на ТВ. Потом на смену безумным оргиям пришла не менее шальная семейка, которую он как-то в промежутках между турами расплодил, потом он перевернулся на гидроцикле так, что еле собрали.

Может быть, я и преувеличиваю, но для большей части людей куда большую ценность представляют эксперименты Оззи со своим здоровьем, чем в студии. А его татуировки и переломанные его руками носы музыкантов и руки фэнов кажутся интереснее его мелодий. Все это, конечно неправильно. И при прослушивании любого из его дисков перед внутренним взором в полный рост встает неежесекундно осознаваемое демоническое величие рыжего британца.

Стиль, в котором Оззи работает на самом деле трудно точно определить. Так было уже с его первым альбомом, который к входившему тогда в стадию самоудовлетворения хард-року имел еще меньше отношения, чем к набирающему мощь собственному зубастому крестнику Оззи-хэви металл. Все альбомы Оззи состоят из до неприличия запоминающихся, врезающихся в память даже не с одного, а с половины прослушивания и на всю жизнь, вокальных мелодий, жесточайшей инструментальной подкладки под эти мелодии, фантастических гитарных соло (у Оззи нюх на талантливых выскочек "из народа") и чего-то особенного, неуловимого. Магия, наверное. Подражать Оззи нельзя, что проверено на людях – сколько ни пытались, ни у кого не получалось. Можно только тупо "снимать" его вокальную манеру, но толку будет от этого мало.

Комментировать "The Ultimate Sin" – занятие трудное по той простой причине, что альбом просто идеален и рецензент рискует утонуть в собственных восторгах. Может быть это действительно "самый попсовый" диск Осборна, но если под "попсой" понимать броскую мелодику, считайте меня попсовиком. К тому же это просто не правда. Гитара Ли порой рычит как адская бензопила, и даже под самыми роскошными, воздушными клавишно-гитарными пируэтами всегда жестко пульсирует "металлическая" ритм-секция.

Оззи, Джек Ли, Фил Сюзанн и ныне, увы, покойный, Рэнди Кастилло, при незримой поддержке клавишника Майка Морана создали альбом, который может как служить визитной карточкой "штормовых восьмидесятых", так полностью выпадать из них. Хотя на фото в буклете музыканты позируют в самом, что ни на есть глэмовом прикиде, от глэма они далеки как Алма-Ата от Тихого Океана. На альбоме опять не нашлось места банальным рок-н-рольным боевичкам о том, как круто играть rock-n-roll, равно как и банальным балладам про вечную love. Начинаясь с размеренного номера "The Ultimate Sin", с угрюмо шагающим куда-то риффом, диск закончится лирической "Shot In The Dark", которая может считаться одной из самых красивых песен в истории музыкальной культуры человечества и в самом деле, словно уносит нас в бархатную тьму, где того и гляди, прозвучит выстрел...

Но между этими, заведомо раскрученными всевозможными "Metal Ballads" и "Ozzy Osbourne Greatest Hits" вещами лежат еще семь сокровищ, и за возможность сочинить каждое любой начинающий музыкант удавил бы родного папу. Динамичные, скоростные боевики "Thank God For The Bomb", "Secret Loser Lightning Strikes", красивейшая баллада "Killer Of Giants", да и все остальные песни альбома выдержаны в некоем "осборновском" ключе, очень мелодичном, но одновременно и бескомпромиссном. Он всегда гнул свою линию, и несмотря на тщательную имидж-кампанию и кристальное продюсирование его работ Оззи умудряется оставаться непричесанным "корневым" рокером, "плохим", но на самом деле добродушным парнем из низов, который может, конечно, и в ухо залепить, но лучше выпьет пивка.

За давностью лет не стоит, проводить аттестацию музыкантов его группы. Джеку Ли может быть и недостает безуминки Айомми, элегантности Роудса или грубой животной энергетики Уайлда, но его выверенная игра как никогда уместна на этом выверенном альбоме. Кастило и Сюзанн тоже не просто отбывают номер, Моран хотя и не указан в составе группы, а скромно помечен сточкой внизу "Keyboards by..." великолепен в создании красивых "пейзажей". Вокал Оззи – вне критики. То есть, в мире конечно есть люди, которые на дух не переносят его тембр, но таких не так уж и много, зато он еще ни разу за карьеру не слажал, ни в смысле пресловутого "попадания в ноты", ни в плане эмоциональности подачи материала.

К интересу любопытствующих можно добавить, что сложносочиненный термин "металл для думающих людей" был впервые применен не к неудобозабываемым прогметаллическим командам, а к Оззи? Речь о текстах. Оззи ведь на самом деле далек от мультяшного "сатанизма", равно как и комиксового "героизма" многих своих коллег, и в порой мистическом, порой ироничном, а порой горько-озлобленном ключе рассказывает нам "о том, что я вижу вокруг", о том, "что меня раздражает". Он сумел соединить мелодию и жесткость, бескомпромиссность и коммерческий успех, яркую обертку и серьезное содержание, скандальную славу и ореол уважения. Потому он и есть самый главный рокер планеты.


Рецензент: Железный Майк



Спорный альбом, ничего не скажешь. По всему миру критики по разному воспринимали его – одни вторили, что жить Оззи будет ещё долго и счастливо, другие же разносили это творение в пух и прах. Я же не отношусь ни ко вторым, ни к первым, поскольку вообще отношусь к творчеству Великого и Ужасного достаточно спокойно и уравновешенно, а посему постараюсь быть объективным насколько это возможно. Записан альбом прекрасно, так что претензий к звуку и качеству звучания инструментов нет.

Так волнующий вопрос тяжести и стиля группы, я бы легко отодвинул в сторону, поскольку Оззи начал играть хэви металл ещё на предыдущем альбоме «Bark At The Moon», где чётко дал всем понять что хэви его силён, хоть и не слишком тяжёл. Что ж это было время лёгкого опьянения и хардовой веселухи, чего не скажешь об атмосфере на рецензируемом альбоме в целом. Такое ощущение, будто Осборн взял с предыдущего диска огромную дозу депрессии и теперь его голос звучит несколько странно, потому как часто слишком грустно и мученически. Честно сказать я не в восторге от таких песен, пригревшихся, словно подлые змеи на диске «The Ultimate Sin». Это такие композиции как «Thank God For The Bomb», «Lightning Strikes» и «Never». Отличаются они сверх меры своей простой и неоригинальной мелодикой и такой же глуповатой лирикой, облачённой в доспехи мистичности. Другое же дело, это вещи наподобие открывающей удивительно техничной заглавной песни «The Ultimate Sin», прогрессивной «Killer Of Giants» и драйвовой «Fool Like You» – отличные номера, но вот слишком заунывно и без искры они подаются, хотя в рамках данного альбома - это неоспоримые шедевры. А вот что действительно меня порадовало так это две великолепные композиции «Secret Loser» и «Shot In The Dark», которые хоть и скроены по определённому типу и шаблону, всё же вызывают огромный интерес и остаются в памяти надолго.

На альбоме есть, казалось бы, все – драйв, мощь, адекватный вокал, отличное сведение и фирменный звук коллектива, но вот чего не хватает так это искры, настроения некоего безумия, что было присуще двум замечательным работам Осборна «Blizzard Of Ozz» и «Bark At The Moon», и смею заметить, что самое главное - так это малое количество мелодий, которые могли бы магическим образом зацепить и проникнуть в душу, например будь-то такие монстры как «Mr. Crowley» или «Diary Of Madman». В общем, ещё одно бесценное творение для всех поклонников банды и так бессовестно недооценённое другими.


Рецензент: Rover


Самые лучшие игры от Алавар для Ужасного Оззика


В 1986 году Оззи записывает альбом "The Ultimate Sin" и отправляется в тур для раскрутки своего новое творения, а также для поддержки предыдущего альбома "Bark At The Moon". Оззи позже говорил, что "The Ultimate Sin" - самый бедный в плане музыкальных идей. Альбом получился и самым мягким, разбавленным синтезаторным звучанием, хотя многие критики наоборот, считают его сильно "металлизированным". Текстовая концепция опиралась на идеи мира и отказа от насилия.

Автор: Википедия



Четвертый студийный альбом Озии Осборна получился очень уж "металлическим". Много "железа" ударных от новичка - драммера Рэнди Кастилло, целая куча металлолома от виртуоза Джейка И. Ли, даже голос самого маэстро какой-то монотонно-стальной без особых изысков вокального искусства. Нет, сыграно все просто безупречно, налицо высочайший профессионализм инженеров звукозаписи и сведения материала, даже можно эталонное тестирование проводить, однако нет изюминки, непредсказуемости, все очень перегружено, а драйв куда-то исчез, туды его в качель! То есть в погоне за техничностью растеряли весь нейрозапал, основная часть которого легла в основу хита "Shot in the Dark", являющегося самым коммерчески успешным и энергетически привлекательным на фоне других музыкальных номеров.

Хотя для меня, как ценителя работы по грифу, диск и представляет собой ценность собранием отличных запилов, в остальном же некая "кузнечно-прессовая" составляющая не является очень привлекательным оружием для добычи славы. Вместе с тем, выделю ещё композиции, заслуживающие внимания слушателей - заглавный титл-трек "The Ultimate Sin" - тягучий и тяжёлый хэви просто потрясяет началом - сама мрачность и атмосфера кузни для оков человечества, загоняющего себя в угол стремлением к наращиванию военного потенциала, энергичную "Secret Loser" и балладу "Killer of Giants" с шикарным арпеджио в начале. И по общему впечатлению от предложенного материала мне почему-то видится параллель с диском "Black Rain" - вроде все есть, но чего-то не хватает. Тот же швеллер только в профиль! Возможно, многие не согласятся, но я считаю этот диск наименее удачным творением Оззика, особенно на фоне просто "заряженного" "No Rest for the Wicked", который поднял планку предоставляемого результата творческой работы для слушателей, да и для самого музыканта. Итог - для ознакомления обязательно, ввиду высочайшего мастерства исполнения, для фанатов - мастхэв!

Рецензент: Юрий



Единственный минус альбома - некая монотонность, но... альбом всё равно классный! Наверное потому, что это же всё-таки Оззи! Shot In The Dark - шедевр. Как осенью на концерте под неё всех пропёрло то! И также именно на концерте до меня дошло, какая на самом деле офигенная Killer Of Giants! Жалко, что Secret Loser не сыграли...

Рецензент: Мишаня



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ ОЗЗИ ОСБОРНА

РЕПОРТАЖ С КОНЦЕРТА ОЗЗИ ОСБОРНА
BRIXTON ACADEMY, LONDON, 18 NOVEMBER 1995


Великая и Ужасная реклама от Великого и Ужасного Оззи


Вернуться в OZZY OSBOURNE

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА