Кое-что об альбомах группы Metallica

Кое-что об альбомах группы
M E T A L L I C A
Рок-энциклопедия

Когда-то выходили такие малоизвестные сегодня концертные записи "Металлики", как "Live Shit Binge And Purge" и "Metalli - Can", с помощью которых группа планировала очень хорошо заработать. Они, конечно же, не обогнали "Kiss" no объемам продаж, но кто-то в лагере "Metallic"a пристально наблюдал за всем происходящим. Забудем на время неудачу с фирмой Napster, когда группа потеряла серьёзные деньги. Речь пойдет о переизданиях на виниловых пластинках. Каждый диск весит 180 граммов и упакован в оригинальный конверт, а все вместе они кажутся гораздо более стоящими, чем предыдущие подобные опыты "Metallica", нацеленные исключительно на денежную прибыль. К тому же винил нынче в моде. Metallica знают, что делают, не правда ли?

Live Shit Binge And Purge, 1993 г. Материал дебютного альбома Metallica "Kill 'Em All" (1983 год) в той или иной степени отражает демо-записи "Power Metal", "No Life Til Leather" и "Megaforce". Открывающий альбом трек "Hit The light" присутствовал и в ныне легендарном сборнике "Metal Massacre". Первыми довольно успешными плодами трудов состава Ульрих /Хэтфилд /Бертон /Хэмметт над "Kill 'Em All" (исключал мрачный "Welcome To Hell" Venom) стали отзвуки интенсивно развивающегося андеграундного движения, породившего трэш.

Но даже в этом ярком дебюте Metallica противопоставили себя народу. Ориентируясь на творчество общепризнанных мастеров металла Motorhead, Judas Priest, Iron Maiden и сочетая это с искусностью менее известных Diamond Head и собственной юношеской злостью и отвагой, Metallica открыли новый путь развития металла. От неистовой мощности энергичных треков вроде "Whiplash" до сих пор бросает в дрожь, и можно только восхищаться динамизмом молодых талантов в песнях, как "Jump In The Fire" и великолепная "Seek And Destroy". В действительности они хотели назвать альбом "Metal Up Your Ass". Сами догадываетесь, почему.

Годом позже был выпущен "Ride The Lightning". Если с помошью первого альбома "Kill 'Em All" Metallica практически единолично изменили лицо металла, то второй альбом увел их так далеко вперед, что равных им почти не осталось. Отдаляясь от ими же невольно порожденного трэша, музыканты создали металлический шедевр. Облегчая восприятие мошной, стремительной металлической атаки, Kide The Lightning" начинается с ложно-классического вступительного "Fight Fire With Fire". С помощью продюсера Флеминга Расмуссена Metallica удалось продемонстрировать множество граней своего саунда.

В "Ride..." было все: длинный инструментальный эпос "The Call Of Ktulu", медленный зловещий "Fade To Black" (вызвавший дурацкие обвинения в предательстве) истинно классические "For Whom The Bell Tolls" и ужасный "Creeping Death". Можно поспорить, но, на мой взгляд, "Ride The Lightning" остается величайшим достижением Metallica.

К тому времени, как вышел "Master of Puppets", Metallica побывали на своем первом Донингтоне, заявив толпе: "Если вы явились сюда полюбоваться на спандекс, то не на тех напали". Они были командой, ведущей металл вперед. "Master of Puppets", также записанный с Расмуссеном, базируется на фундаменте, заложенном "Ride The Lightning". Еще одно собрание безупречных рок-композиций вроде "Disposable Heroes", "Damage lnc" и "The Thing That Should Not Be", но и они тускнеют перед громкой "Battery", зловещей "Welcome Home (Sanitarium)" и оглушительным заглавным треком. Еще один классический альбом, который, к тому же, попал а американский Тор 30. И куда могли они двинуться отсюда?

Трагедия постигла рок-группу утром 27 сентября 1986 года, когда гастрольный автобус Metallica, выступавших в Дании, попал в аварию и басист Клифф Бертон погиб. Однако через месяц они взяли бывшего басиста группы "Flotsam & Jetsam" Джейсона Ньюстеда, а через год выпустили "Garage Days Re-Revisited".

А еще годом позже увидел свет "...And Justice For All". Возможно, ребята чувствовали, что на этот раз все должно быть иначе. Или они просто были не в состоянии продолжать играть в том же духе после гибели Бертона. Поэтому "...Justice..." получился по-спартански холодным. Может быть, он дал Metallica статус стадионной рок-группы, но композиции вроде «Blackened", "Harvester Of Sorrow" и "Dyers Eve" слишком сложны для восприятия. Исключительно привлекательным получился не похожий на хит "One", дополненный клипом, в котором использовался видеоряд из фильма "Johnny Got His Gun" (1971 г.).

"...Justice..." стал последним альбомом Metallica в 80-х - десятилетии, которому они помогли принять определенные очертания. Фэнам пришлось ждать 1991 года, когда команда начала отсчет последней декады уходящего тысячелетия. И сразу стало очевидно, что их влияние будет ощущаться сильнее, чем когда бы то ни было.

Альбомы группы Metallica "Metallica", или "The Black Album", названный так благодаря своей черной упаковке, был записан уже не с Расмуссеном, а с Бобом Роком. Ранее Рок работал с командами вроде Bon Jovi, Motley Crue и (ах!) Loverboy, поэтому подобный выбор должен был напугать пуристов, отказывающихся понимать, что Metallica перестали быть трэшевой группой после своего дебютного альбома.

Им не следовало беспокоиться. "Metallica" определил металл 90-х. Песни стали сильнее, тяжелее и привлекательнее. Уроки, извлеченные Хэтфилдом и Ульрихом из собственного опыта, положительно сказались на двух отличных хитовых балладах "The Unforgiven" и "Nothing Else Matters", а также на жуткой открывающей композиции "Enter Sandman". В общем, альбом получился превосходным.

По правде говоря, после "Metallica" группа выпустила только один студийный альбом "Load" (1996 г.), превосходный сборник отполированного, подчас брутального, иногда деклассированного тяжелого металла. Песни вроде "Ain't My Bitch", "2X4", "Until It Sleeps" и "Hero Of The Day" - это классика. В "The Outlaw Torn" и "Mama Said" музыканты даже наконец-то обыграли привязанность Хэтфилда к кантри-року, но с металлическими оттенком.

"Re-Load", вышедший следом, в 1997-м, основывался на неиспользованном материале сессий "Load". Естественно, по настроению он схож с предыдущим релизом, но отсутствует прежний качественный стандарт. По причинам, понятным лишь им самим, музыканты пригласили Марианн Фэйтфул спеть сингл "The Memory Remains". И хотя мощные "Devil's Dance", "Fuel" и "Fixxxer" производят грандиозное впечатление, все остальное достаточно несущественно.

Потом на наш суд предстал живой "S&M", записанный с симфоническим оркестром Сан-Франциско (в продолжение темы, поднятой еще в 1969-м году Deep Purple), материал которого представлял собой случайную выборку из произведений Metallica. Далее вышел в свет довольно приятный "Garage Inc", в котором были собраны каверы на песни из "Creeping Death" (1984 г.) и "Garage Days Re-Revisited" (1987 г.) и композиции Thin Lizzy, Lynyrd Skynyrd, Bob Seger, Black Sabbath, Mercyful Fate и The Misfits, прозвучавшие менее убедительно.

Началось новое тысячелетие. Ньюстед ушел. И остается только гадать, что теперь предпримут Metallica. Может быть, очередные переиздания помогут им вспомнить о творческой реконструкции, последовавшей за "... And Justice For All"?


Опубликовано: 3.1.2012 г.
Источник: Classic Rock, №6

Metallica на виниле


БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA

КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ ...AND JUSTICE FOR ALL

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Самые лучшие игры от Алавар для Металлики


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА