Paul McCartney, Paul & Linda McCartney. 1971. Ram

Paul & Linda McCartney

PAUL & LINDA McCARTNEY ~ 1971
R A M
Apple Records, 1971
Рок-энциклопедия


"Ram" - первый и единственный студийный альбом Пола и Линды Маккартни, отмеченный официально в названии (Paul & Linda McCartney). Записывался альбом в два приёма - с ноября 1970 года по январь 1971-го, и с февраля по март 1971-го. Запись происходила в Нью-Йорке (Columbia Recording Studio и A&R Recording Studios) и Лос-Анджелесе (Sound Recording Studios). Продюсерами альбома выступили Пол и Линда Маккартни. Вышел альбом 17 мая 1971 года, и быстро поднялся до №1 в UK Albums Chart и до №2 в Billboard 200. 9 июня альбом получил в Британии «золотой» статус.

...Если первый альбом Маккартни написал и записал самостоятельно, играя на всех инструментах, то в работе над вторым альбомом, помимо Линды, приняли участие гитаристы Дэйв Спиноза (через два года сыгравший и с Джоном Ленноном в Mind Games) и Хью Маккрекен, а также барабанщик Денни Сейвелл, впоследствии ставший участником Wings. Из альбома вышли три сингла. 2 августа в США - «Uncle Albert/Admiral Halsey» («Too Many People» на обороте; уже через два дня после релиза он поднялся на вершину списков и 21 сентября стал золотым), 8 августа в Великобритании - «The Back Seat Of My Car» («Heart Of The Country», №39), в августе во Франции - «Eat At Home» («Smile Away»).



Английские выпуски Paul & Linda McCartney 1971 "Ram"

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971, Great Britain

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971, England

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971, Великобритания

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971, UK

Paul McCartney, Ram, 1971, Great Britain




Paul & Linda McCartney 1971 Ram
Слова и музыка всех песен Пол Маккартни
кроме №№ 4, 5, 7, 8, 9, 10 (авторы - Пол и Линда Маккартни)


SIDE ONE:
1. Too Many People - 4:10
2. 3 Legs - 2:44
3. Ram On - 2:26
4. Dear Boy - 2:12
5. Uncle Albert/Admiral Halsey - 4:49
6. Smile Away - 3:51

SIDE TWO:
7. Heart of the Country - 2:21
8. Monkberry Moon Delight - 5:21
9. Eat at Home - 3:18
10. Long Haired Lady - 5:54
11. Ram On - 0:52
12. The Back Seat of My Car - 4:26


Paul McCartney - lead, harmony and backing vocals, bass, piano, keyboards, guitar on 7, and ukelele on 3, 11
Linda McCartney - harmony and backing vocals, co-lead vocals on 10
+
David Spinozza - guitar
Hugh McCracken - guitar
Denny Seiwell - drums
+
Heather McCartney - backing vocals on 8
Marvin Stamm - flugelhorn on 5
New York Philharmonic on 5 and 12


Released: 17 May 1971
Recorded: November 1970–January 1971, February–April 1971, Columbia Recording Studio, New York; A&R Recording Studios, New York; Sound Recording Studios, Los Angeles
Length - 43:15
Label:Apple
Producer: Paul McCartney, Linda McCartney



Российский выпуск "Paul & Linda McCartney Ram" на лейбле Santa Records

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971, Россия




"Ram" для меня до сих пор лучшее, написанное Маккартни с 1970 г. Хотя большинство почему-то считает лучшим его "Band On The Run". Здесь, на "Баране" Пол особенно бесшабашный и заводной. Так, как он отрывается на "Monkberry...", он больше не отрывался никогда. Биографы пишут, что это был год пика его любовных похождений. Он прям парил на крыльях.

Записал он в свои сольные годы - дай бог каждому. Были и откровенные провалы, были и взлеты, и даже за последние несколько лет. Но вторым по классности считаю его альбом "Tug Of War". Очень похож по духу на "Барана", а трек "Pound Is Sinking" как-будто просто взят отсюда.

Кто бы что ни говорил, а Маккартни гениальный композитор и супер-профессионал как инструменталист. И его басовые партии непросты, очень даже затейливы. А он ведь еще параллельно поет. Да как поет! Если б большинство рок-вокалистов так умело...



Американский выпуск "Paul & Linda McCartney Ram"

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971, USA

Paul & Linda McCartney, Ram, 1971, США

Ram, USA

Paul & Linda McCartney, Ram, американский выпуск




"Баран" - второй сольный альбом экс-битла Пола Маккартни, выпущенный компанией Apple 17 мая 1971 г. в США, 21 мая - в Соединенном Королевстве. Это единственный альбом, подписанный "Пол и Линда Маккартни", остальные приписаны либо одному Полу Маккартни, либо - группе Wings ("Крылья"), либо - The Fireman ("Пожарный"). Злые языки утверждали, что Маккартни сделал это, чтобы отхватить с женой побольше денег от компании-издателя. Во всяком случае, руководство компании устроило Линде доскональный допрос, с целью выяснить ее роль в песнетворческом процессе альбома. Судя по всему, Линде удалось доказать это, поскольку титры так и остались за четой Маккартни в шести из двенадцати песен альбома.

Чтобы понять альбом Ram, стоит узнать поподробнее про место, где он сочинялся. После выпуска довольно успешного дебютного альбома McCartney (1970), Пол и Линда надолго уединились на своей ферме Хай Парк в заброшенном местечке Мул оф Кинтайр (Mull of Kintyre) в Шотландии, в 600 милях езды от Лондона. В этих местах когда-то жил легендарный Роберт Брюс, возглавлявший борьбу шотландцев за независимость от Англии, а позже известный писатель Роберт Льюис Стивенсон. С тех пор мало что изменилось в ландшафте и традициях тех мест. Пол купил эту ферму в 1968 году, на пике популярности The Beatles. Добираться туда на машине стоило многих трудов, особенно на самом полуострове Кинтайр, где в то время дорог почти не было.

Линде сразу приглянулся этот уютный уголок, когда они приехали туда впервые в ноябре 1968-го. "Это было самое прекрасное место, какие я встречала на земле," - говорила Линда. "Здесь я впервые оторвалась от цивилизации. Ощущение такое как будто попадаешь в другую эру... Это так далеко от всех этих отелей, лимузинов и музыкального бизнеса."

На территории фермы стояла маленькая древняя избушка и несколько таких же маленьких и убогих хозяйственных построек. При всем своем увлечении деревенской аутентичностью, Линда позже настояла, чтобы Пол сделал небольшой ремонт, ведь в доме даже не было пола: просто струганные доски были брошены прямо на землю. И Пол собственноручно залил пол цементом.

Когда в 1969 году школьниками и прессой Англии был раздут глупый миф на тему "Пол мёртв" (Paul is dead), корреспонденты журнала Life с трудом добрались до фермы Маккартни, чтоб взять интервью, и 7 ноября 1969 года в Life появились идиллические фотографии экс-битла в виде патриарха, окруженного счастливым семейством на фоне простых сельских пейзажей. "Я счастлив со своей семьей, я буду работать, когда захочу работать," - сказал журналистам Маккартни. "Битлз закончились. Это было разрушено частично самими нами, частично - другими людьми... Вы можете разнести это на каждом углу, что я - обыкновенная личность и хочу жить в мире? Ну нам пора идти, нас ждут двое детей в доме."

Многое может сказать об обстановке, в которой сочинялся альбом, рассказ барабанщика Денни Сайвелла, участвовавшего в записи этого альбома. Маккартни позвал ничего не подозревавшего Денни приехать к нему из Нью-Йорка. Приехавший со своей женой Денни так описал свои приключения:

Мы прилетели в этот дикий аэропорт в Шотландии, и Пан-Америкэн отвезла нас на автобусе в Кэмпбеллтаун, что заняло пять часов езды. Там мы вписались в типичную маленькую шотландскую гостиницу, взяли в прокат машину и поехали искать ферму, расположенную невесть где.

Когда мы спрашивали у местных, как найти ферму Хай Парк, они отвечали что-то типа: "Да вы чё хоть парни, ага, взяли такую маленькую машинку...", так что я не мог понять, о чем они. Наконец, мы нашли правильный путь и подъехали, как нам объясняли к фермерскому дому, от которого начиналось поместье Маккартни, но дальше дорога кончалась. Солнце начало скрываться за черными холмами Шотландии, тогда мы начали гудеть вовсю автосигналами, и вышел старик, у которого мы спросили: "Как нам найти ферму Пола?" Он ответил что-то неразборчивое, но главное - он открыл нам эти деревянные ворота, за которыми мы увидели повсюду сплошные булыжники. Мы убили машину. Мы убили около трех арендованных машин, они нам больше не дадут машину в аренду в этой деревне.

В конце концов, мы попали на ферму. Две спальни в "главном доме", кухня, дети, лошади, бараны. Линда приготовила обед - простая пища, которая пошла на ура в этой обстановке. И мы с Моникой поняли что у них там не было ничего, кроме крепкой-крепкой любви между Линдой и Полом.

Однако записывался Ram не в деревне, а на хорошо упакованной студии A and R в Нью-Йорк-Сити. С января по март 1971 года. Несмотря на популярность первого альбома, Маккартни был озабочен плохим приемом его у музыкальных критиков. "Я думал, McCartney был довольно хорош, но позже решил, что недостаточно... Он получился очень домашним, приземленным, слишком личным... Когда на меня обрушилась критика, я решил в следующий раз сделать нечто противоположное. Ram делался с крутыми людьми в крутой студии. Я думал, на сей раз им понравится. И опять критики разнесли меня в пух и прах."

Кроме песен, попавших в этот альбом, там же были записаны "Another Day" и "Oh Woman Oh Why", выпущенные на сингле и еще несколько песен, попавших в последующие альбомы Wild Life (1971) и Red Rose Speedway (1973). Удивительно, но альбом вызвал огромную неприязнь практически во всех музыкальных журналах. Критики не смогли оценить альбом, просто внимательно послушав его, даже не попытались понять, что хотел сказать Маккартни. Возможно, это объясняется царившим в то время культом прогрессивного рока, когда от рок-музыкантов ожидали прорыва в классическую и прочую более сложную музыку. На этом фоне Ram смотрелся простенькой, наивной работой, эдаким отголоском ушедшей эпохи.

Но если рассматривать альбом вне временных рамок, Ram - одна из лучших работ Пола Маккартни вне "Битлз" - густой концентрат великолепных мелодий и добрых идей, достойно продолжающих наследие Битлз. Кстати, Маккартни не совсем избежал здесь всеобщей тяги к усложнению и воспользовался услугами Нью-Йоркского Филармонического оркестра в песнях "Uncle Albert", "Long Haired Lady" и "Back Seat Of My Car". Общая тема альбома: преимущества жизни в деревне, суета больших городов, простые радости семейной жизни и невинные развлечения детства. "Heart of the Country" ("Сердце деревни") - конечно же квинтэссенция альбома.

Сердце деревни,
Где вырастают святые люди.
Сердце деревни,
Запах луговых трав.


Все это подается вперемежку с типичным для Маккартни и вообще английской культуры (особенно литературы) абсурдистским подходом, а иногда и вообще с психоделической "белой горячкой" - как например, в "Monkberry Moon Delight". Эта песня - типичный образец психоделической бессмыслицы, которая вполне вписывается в поздние битловские альбомы типа Magical Mystery Tour или White Album. Весь кайф ее в потрясающей эмоциональности исполнения совершенно бессмысленного набора слов. Фанаты Битлз и Маккартни в СССР переводили ее как "Лунный свет на монашеском кладбище" и т.п., но это уже творческие домыслы, кстати, вполне достойные сего произведения. На самом деле, "Monkberry Moon Delight" можно перевести как "Очаровательная луна Монкберри", где Монкберри - несуществующее в реальности местечко.

Песни "Too Many People" ("Слишком многие люди") и "Dear Boy" вызвали болезненную реакцию у Джона Леннона, который решил, что они направлены против него.

Слишком многие люди уходят в подполье
Слишком многие не достигают при этом ничего (Piece of Cake)
Слишком многими помыкают и верховодят
Слишком многие ждут своей удачи (Lucky Break).


Фразы "Piece of Cake" and "Lucky Break" возможно взяты Маккартни из заголовков рассказов британского писателя Роальда Даля - мастера парадоксального рассказа. В припеве поется, что "первой твоей ошибкой было то, что ты взял свою удачу и разбил ее на две части, теперь тебе ничем уже не помочь". Сам Маккартни признался позже, что две строчки в песне были направлены против Джона и Йоко: "Слишком многие люди взялись поучать нас, как нам жить".

Еще большее раздражение у Леннона вызвала песня "Dear Boy" ("Дорогой мальчик"), весь текст которой Джон воспринял как вызов себе.

Мне кажется, ты никогда не сознавал
Дорогой мальчик, чем ты обладал
Мне кажется, ты никогда не сознавал
Дорогой мальчик, что это была тончайшая вещь...

Мне кажется, ты не замечал,
Дорогой мальчик, что это была любовь,
Но если даже ты пристально вглядишься,
Дорогой мальчик, ты никогда не осознаешь это.

Надеюсь, ты никогда не узнаешь,
Дорогой мальчик, что ты упустил.
И даже если ты встретишь любовь,
Дорогой мальчик, ей будет далеко до того, что было.
Надеюсь, ты никогда не узнаешь,
Дорогой мальчик, что ты упустил.


Вполне возможно, что вся песня была вызвана накопившимся раздражением на Леннона. Удивительно, но оба бывших битла испытывали одинаково остро досаду от того, что разбили свой более чем удачный творческий союз. Леннон, записав вслед за Ram свой альбом Imagine, в отчаянной злобе обрушился на Маккартни в песне "How Do You Sleep?", а в комплект первого издания его альбома входила открытка, где он, пародируя обложку Ram, держит за уши свинью.

"Ram On" - это каламбур-обыгрывание псевдонима Маккартни битловских времен - Рамон, под этим именем он часто подписывался в гостиницах, пытаясь сохранить инкогнито. Большим хитом в Америке стал сингл с песней Uncle Albert/Admiral Halsey ("Too Many People" на обратной стороне). Он достиг первого места в Биллборде. Это наиболее экспериментальная вещь в альбоме, скорее и не песня вовсе, а сочетание мелодических фрагментов, соединенных воедино подобно попурри на второй стороне битловского альбома Abbey Road. Маккартни даже получил в 1972 году премию Грэмми за песню Uncle Albert/Admiral Halsey в номинации "Лучшая аранжировка аккомпанемента вокалистов". Текст не несет в себе какого-либо смысла, это набор фраз, где Альберт - действительно дядюшка Маккартни, а под адмиралом Хэлси можно понимать двух личностей. Для американских слушателей это скорее адмирал Уилльям Хэлси, прославившийся во Второй Мировой войне, в то время как британцы подумают, что песня об адмирале Лайонеле Хэлси. В любом случае, надо просто расслабиться и слушать музыку, поскольку в этих песня не больше текстового смысла, чем во многих поздних вещах Битлз.

Несмотря на злобных критиков, Ram имел большой успех у публики, едва вышед в свет. Поскольку 100 тыс. экземпляров были заказаны еще до выпуска, альбом сразу попал на 1-ое место в британских чартах, подвинув оттуда Sticky Fingers группы Rolling Stones (правда, те вернули свои позиции через две недели). Пол и Линда использовали для продвижения альбома свои домашние видеосъемки, из которых были сделаны музыкальные клипы "3 Legs" и "Heart Of The Country". В Штатах альбом поднимался до второго места и провел в горячей десятке больше пяти месяцев, став платиновым.

Несмотря на то, что в конце 1960-х прекратилась практика выпуска монофонических версий альбомов, Ram выпустили очень ограниченным тиражом в моноварианте с уникальным сведением, отличающимся от стереоальбома. Эти моноверсии (кат. № MAS 3375) сейчас - редчайшая ценность и самые ценные из всех записей Маккартни.

Помимо самого альбома Ram, Маккартни осуществил паралельно интересный проект. Он поручил аранжировать весь альбом Ram в оркестровой обработке аранжировщику и мульти-инструменталисту Ричарду Хьюсону, с которым Маккартни сотрудничал еще во время работы Битлз над Let It Be и над песней "The Long and Winding Road" в частности. Альбом был записан в июне 1971 года, все номера в том же порядке, как на Ram. Предполагалось выпустить его вскоре после Ram. Однако Пол с Линдой отложили его на полку вплоть до 1977 года.

В 1977 году Маккартни издал альбом инкогнито, под выдуманным именем Перси Триллингтона и названием Thrillington, так что долгие годы никто и не подозревал, что за этим альбомом стоит сам Маккартни, который продюссировал запись. Только в 1989 году Маккартни раскрыл тайну на одной из пресс-конференций. В результате, пластинка, пользовавшаяся до того малым спросом резко возросла в цене и стала редкой коллекционной вещью.

Лицевая сторона альбома подчеркивает его уютную "домашнюю" тематику, изображая Маккартни в виде доброго фермера, держащего за рога барана. В орнаменте обложки, с правого края спрятаны буквы L.I.L.Y., которые означают "Linda, I Love You". Обратная сторона изображает откровенную семейную идиллию: Маккартни сидит на плетне, огораживающем его ферму, в обнимку с женой и дочерьми Хизер и Мэри, а фотография справа недвусмысленно изображает - на примере жуков - каким образом делаются дети. Рисунки и орнамент - скорее всего, дело рук 8-летней Хизер Маккартни - дочки Линды от ее первого брака с американским геологом Джозефом Си. Пол усыновил Хизер в шесть лет сразу после женитьбы на Линде.

Хизер внесла свой вклад в психоделическую истерию знаменитой песенки "Monkberry Moon Delight". Вероятно, это ее голосок, вкупе с материнским, создали то неподражаемое крейзанутое "поквакивание", на фоне которого Пол закатывает продолжительную истерику, упорно твердя про "Monkberry Moon Delight". Это последнее участие Хизер в музыкальных проектах родителей, с тех пор она не имела никакого отношения к музыке, хотя вместе со своими знаменитыми родителями провела жизнь в сплошных турне вплоть до 1980 года, когда Маккартни временно прекратил гастрольную деятельность.



Чехословацкий выпуск "Paul & Linda McCartney Ram" 1973 года на "Supraphon"

Paul & Linda McCartney, Ram, 1973 г. Чехословакия

Paul & Linda McCartney, Ram, 1973, Supraphon

Ram, 1973 г. чехословацкий выпуск

Paul & Linda McCartney, Ram, Ceskoslovensko




После выхода дебютного альбома McCartney, имевшего значительный коммерческий успех, Пол и Линда отправились отдыхать в Шотландию, на ферму Mull of Kintyre. Здесь Пол и написал песни, составившие материал его второго сольного альбома. Затем супружеская пара вылетела в Нью-Йорк и здесь по объявлению нашли музыкантов для студийной работы: Дэнни Сейвелла (ударные), Дэвида Спинозу и Хью Маккрекена (гитара). На этой же сессии были записаны песни, изданные позже: в их числе были «Dear Friend» вошедшая в дебютный альбом Wings Wild Life (1971), «Get on the Right Thing» и «Little Lamb Dragonfly», впоследствии доработанные и включённые в Red Rose Speedway (1973). К началу 1971 года сессия была завершена записью песни «Another Day», которая в альбом не вошла, но в феврале вышла синглом (с «Oh Woman, Oh Why» на обороте), став всемирным хитом. Первый тираж альбома (MAS 3375) был отпрессован в моно-варианте; он был распространен по радиостанциям и стал впоследствии раритетом.

Впервые на CD Ram был издан в 1987 году. Пять лет спустя в ремастеринг-версии он вышел на CD уже как часть серии The Paul McCartney Collection, с «Another Day» и «Oh Woman, Oh Why», включёнными сюда в качестве бонус-треков.

Как утверждал Питер Браун, Джон Леннон решил, что песни альбома Ram содержат оскорбительные для него намёки: речь шла о «Too Many People» и «Dear Boy». Согласно Брауну, поместив изображение двух совокупляющихся жуков на обложку пластинки, Маккартни намекнул на то, как относятся к нему остальные битлы.

Маккартни позже говорил, что лишь две строчки в песне «Too Many People» были адресованы Леннону. «Я как-то раз написал: Слишком многие проповедуют практику… Это был легкий выпад в адрес Джона и Йоко. Больше про них в "Ram" ничего не было. Хотя, было ещё — You took your lucky break and broke it in two» («Ты взял свой счастливый жребий и разломал его пополам»). Леннон ответил песней «How Do You Sleep?», вошедшей в альбом "Imagine". На обложке первого издания пластинки Леннон был изображён таскавшим за уши свинью — фотоснимок пародировал изображение Маккартни на обложке "Ram", державшего за рога барана.

Альбом был невысоко оценен критикой. Джон Ландау (Rolling Stone) назвал его «невероятно непоследовательным», а обозреватель Playboy заметил об авторе: «непонятно, зачем ему вообще это нужно». По прошествии некоторого времени критики стали оценивать пластинку выше: уже в 1980-х годах Rolling Stone в ретроспективном обзоре оценил его 4 звёздами (из пяти), назвав одним из лучших в наследии Маккартни. Рецензент Allmusic отмечает, что те самые качества, за которые пластинку высмеивали современники, сегодня делает её «едва ли не первым инди-альбомом» в истории.



"RAM" - второй сольный альбом экс-битла Пола Маккартни, выпущенный компанией Apple 17 мая 1971 г. в США, 21 мая - в Соединенном Королевстве. Это единственный альбом, подписанный "Пол и Линда Маккартни", остальные приписаны либо одному Полу Маккартни, либо - группе Wings ("Крылья"), либо - The Fireman ("Пожарный"). Злые языки утверждали, что Маккартни сделал это, чтобы отхватить с женой побольше денег от компании-издателя. Во всяком случае, руководство компании устроило Линде доскональный допрос, с целью выяснить ее роль в песнетворческом процессе альбома. Судя по всему, Линде удалось доказать это, поскольку титры так и остались за четой Маккартни в шести из двенадцати песен альбома.

Каждый из нас по-разному переживает разрыв отношений с, казалось бы, недавно близким человеком. Чувство вины и обиды мучают нас. Ситуция требует какого-то выхода. Каждый ищет выход из тупика по-своему. Почти 15 лет плодотворной работы. И вдруг всё позади. Маккартни, как и Леннон, тяжело переживал разрыв их творческого союза. По его воспоминаниям, он вдруг почувствовал, что оказался на краю пропасти. Получилось, что без Битлз его жизнь утратила всякий смысл. Пытаясь спастись от мучавшей его безысходности и депрессии, Пол, прихватив с собой жену, отправился искать счастья в собственном поместье, находившемся в Шотландии.

По рассказам его друзей, место это было плохо приспособлено для комфортного проживания. Вместо хорошего дома - пара полуразрушенных грязных сараев. Мебель почти отсутствовала, поэтому гостям приходилось ночевать на каких-то матрасах, брошенных прямо на пол. Сам Пол, казалось, этого совсем не замечал, погруженный в собственные тяжёлые размышления. Он начал много пить и употреблять наркотики. Перестал следить за своей внешностью, отрастил бороду и совершенно забросил то, что умел делать лучше всего - писать хорошую музыку. Возможно, на этом бы и оборвалась его сольная карьера, и мы никогда не услышали бы о нём, если бы не Линда. Эта женщина смогла поддержать Пола, найти нужные слова, пробудить в нём творческую вдохновенность и возродить интерес к жизни. С оцепенением и дурью было покончено - Маккартни взялся за перо!

Вернувшись на время из шотландского уединения в марте 70-го, Маккартни привёз с собой свою первую сольную работу. Достаточно любопытную и экспериментальную. Все партии музыкальных инструментов и голосов были записаны им самим на 4-х- дорожечный магнитофон, затем были сведены там же в домашнй студии. Уже в апреле диск был отпрессован и поступил в продажу. Назван был просто McCarтney. Материал альбома - мелодичный софт-рок. Много акустической гитары и гитарных инструменталок. В общем и целом больше, чем другие альбомы, наполнен битловским духом времён "Белого Альбома". Критика и слушатели достаточно тепло встретили альбом. Маккартни, всегда болезненно относившийся к оценке своих работ, окрылённый вернулся в Шотладию и продолжил работу над следующим проектом. Городской житель, оказавшийся вдруг в спокойной и размеренной деревенской глуши и почувствовавший всю прелесть фермерской жизни. Вечная связь природы и человека - именно этим характеризуются песни, написанные Полом в тот драматический период его жизни.

На этот раз Пол решил записать альбом полным составом. Следуя этой задаче, Пол с супругой вылетел в Нью-Йорк, где на хорошо упакованной студии RCA с лучшими сессионными музыкантами приступил к записи нового альбома. За установкой - Дэнни Сейвел, барабанщик, в дальнейшем коллега Маккартни на ранних альбомах WINGS. Хью Маккракен - ритм- гитара. Настоящий профи, великий мастер своего дела, мой любимчик Дэвид Спинозза - соло-гитара. Запись длилась с января по март 71-го. В конце мая диск был отпрессован и поступил в продажу на лэйбле APPLE. Своё название RAM (БАРАН) альбом получил, благодаря тому, что Полу нравилось это слово.- " Оно означает натиск, движение вперёд". Критика и рок-пресса в то время была полностью поглощена начавшими активно развиваться новыми музыкальными стилями и напрАвлениями концептуального, прогрессивного, симфо-, арт- и прочими "роками", поэтому не обратила должного внимания на этот, вне всяких сомнений, выдающийся шедевр. Считаю его одним из лучших в творчестве музыканта. Я всегда был особенно неравнодушен к гитарной музыке. Данный альбом в этом плане вполне соответствует этим требования. К тому же музыкальная составляющая пластинки прекрасно демонстрирует все грани музыкального и композиторского гения Маккартни.

TOO MANY PEOPLE - Маккартни не удержался, чтобы не ужалить чету Леннонов, "Слишком много людей, любящих читать нравоучения". Как бы Джон не был одурманен наркотиками, в нём сохранилось ещё достаточно ливерпульской грубости, чтобы дать отпор. Что он вскорости и сделал на своём альбоме IMAGINE. Печально, что вражда бывших друзей перенеслась на их пластинки. Песня состоит из двух контрастных частей. Вступление - прозрачный аккомпанемент акустической и электро - гитар с красивыми гармоническими раскладками. Гитарные аккорды звучат на остинатном - то есть неменяющемся басу, привнося в композицию долю психоделичности. Голос звучит в высоком диапазоне, добавляя некоторую нервозность. Электрогитара - мастерское виртуозное обыгрывание. 2-я - часть смена гармоний и появление роковой тяжести Дэвид Спинозза исполнил два великолепных соло в блюзовом раскладе. Причём второе - на концовке песни, гораздо более мощное и технически насыщенное. Маккартни, как никто другой, умел создавать музыкальные шутки-пародии.

3 LEGS - наглядный тому пример. Стиль песни - приджазованный гитарный шаффл с тонким налётом кантри-вестерн. Подпевки - 2-й и 3-й голоса - ответы основной теме по всем правилам традиционного блюза. Просто великолепно звучит гитарное обыгрывание септаккордов в блюзовой раскладке. Концовка песни- смена темпа. Движение ритма точно передаёт хромоту старого трёхногого пса.

RAM ON - В очередной раз поражаюсь необычайной музыкальности Маккартни. Смена минора и мажора на протяжении всей песни, Аккомпанемент - только на укулеле в верхнем регистре и перкуссия. Просто и гениально. Мягкий укор в форме грустного монолога, голос, печально звучащий в телефонной трубке. DEAR BOY - песня в форме обращения, с точностью передаёт всё обаяние голоса Маккартни. Особое внимание стоит уделить бэк-вокалу, второму и третьему голосам. Местами это совершенно самостоятельные музыкальные партии, относительно основной мелодии, которые переплетаясь друг с другом образуют замечательный венок всей песни. Поэтому можно сказать, что в данной композиции присутсвует настоящее полифоническое развитие. Вместе с этим напряжение создают гитарно-фортепианные триоли между куплетами песни.

Шутливо-романтичное попурри UNCLE ALBERT/ ADMIRAL HALSEY - Вступление - задумчивая, мягкая баллада, Шум дождя навевает слушателю немногО грусти. Электрогитарное обыгрывание лаконично и точно.Ничего лишнего. очень деликатно добавлены звуки симфонического оркестра. Без особых усилий Маккартни сочинял прекрасные мелодии и легко, играючи создавал подобные попурри, соединяя их не менее талантливыми бриджами. Не стоит искать в этой композиции какого- то поэтического смысла. Её текст - бессмысленный набор фраз.

Нон-стопом, атакой попурри переходит на следующий трек - тяжёлый ритм энд блюзовый шаффл SMILE AWAY. На этом забойном треке Пол, с присущей ему способностью к пародированию, очень точно передаёт манеру пения великого и незабвенного Элвиса Пресли. Аккомпанемент - монотонно повторяющиеся бэк-вокальные партии на фоне перегруженного баса. И как всегда великолепен Дэвид Спинозза с его отличным блюзовым гитарным звуком.


Источник:
"Мальчикам и девочкам 60-х 70-тых посвящается"



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ПОЛА МАККАРТНИ И ГРУППЫ "WINGS"

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ПОЛА МАККАРТНИ

СБОРНИКИ

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ. ЖУРНАЛ "СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЁЖЬ", 1993 г.
ИНТЕРВЬЮ С ДЕННИ ЛЕЙНОМ, ЭКС-ГИТАРИСТОМ "WINGS"

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ. ЖУРНАЛ "ОК. МЕТАЛ ХАММЕР" НОЯБРЬ 1989 г.
МИРОВОЕ ТУРНЕ ПОЛА МАККАРТНИ


Голые девчонки. Журнал Музыка Высшего Интима


ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ПОЛ МАККАРТНИ"

ВЕРНУТЬСЯ В РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

ВЕРНУТЬСЯ НА КАРТУ ПОРТАЛА