Scratchin' the Surface

THE GROUNDHOGS ~ 1968 г.
SCRATCHIN' THE SURFACE
Рок-энциклопедия


Sratching the Surface - дебютный альбом британской рок-блюз-прогрессив-группы "The Groundhogs", записанный в 1968 году с продюсером Майклом Бэттом и выпущенный в том же году лейблом Liberty Records. Альбом по своему звучанию имел мало общего с работами «классического» периода группы 1970-1976 годов и представлял собой мягкий блюз-рок, выдержанный в духе британского «блюзового возрождения» середины 1960-х.

Рецензент Allmusic Дэйв Томпсон, отметив созвучность первого альбома группы основным работам современников, работавших в блюзовом жанре, называл ранних Fleetwood Mac, Chicken Shack и Savoy Brown в числе тех, кто «прошёл по одним коридорам со Scratching the Surface»; лишь редкие взрывы гитарных партий Макфи служат здесь знаковым отличием. При этом критик утверждает, что альбом - один из лучших образцов этого периода в развитии блюз-рока, отметив эпическую переработу композиции Chicago «Still a Fool» и вклад Стива Рая.


Английское издание альбома "Scratchin' the Surface" 1968 на Liberty Records


The Groundhogs, Scratchin' the Surface, 1968, Great Britain

The Groundhogs. 1968, UK

The Groundhogs. Scratchin' the Surface, Великобритания

The Groundhogs. Scratchin' the Surface, England

Scratchin' the Surface, 1968, английский выпуск


Английское издание альбома "Scratchin' the Surface" 1968 на BGO Records, 1987 год выпуска


Scratchin' the Surface, 1968-1987, BGO Records




The Groundhogs 1968 г. Scratchin' the Surface
Все композиции написаны Тони Макфи, кроме 2, 8 (Стиви Рэй) и 9 (МакКинли Марганфилд)
All tracks composed by Tony McPhee; except 2, 8 (Steve Rye) and 9 (McKinley Morganfield).


SIDE ONE:
1. Rocking Chair – 4:07
2. Early in the Morning – 4:47
3. Waking Blues - 2:29
4. Married Men - 4:40
5. No More Doggin' - 4:57

SIDE TWO:
6. Man Trouble – 6:27
7. Come Back Baby - 3:54
8. You Don't Love Me - 4:11
9. Still a Fool - 6:35

BONUS TRACKS 1990:
10. Oh death – 3:14
11. Gasoline – 4:49
12. Rock Me – 2:46
13. Don't Pass the Hat Around – 3:43


Tony McPhee - guitar, vocals
Steve Rye - harmonica, vocals
Peter Cruickshank - bass
Ken Pustelnik - drums


Released: 1968
Produced by Mike Batt
Recorded: 5-13 October 1968; Marquee Studios, London, W1
Engineer: Gery Collins
Продолжительность записи - 44:03
Label: Liberty Records (UK), Sundazed Music World, Pacific Records (USA)
Andrew Lauder - координатор
Ron Wolin - дизайнер
Woody Woodward - арт-директор
Alan Robinson - автор текста на обложке

Самые лучшие игры от Алавар для The Groundhogs

Американское оригинальное издание альбома "Scratchin' the Surface" на World Pacific Records, 1968 г.


Scratchin' the Surface, 1968, USA

The Groundhogs. 1968, Scratchin' the Surface, США

Scratchin' the Surface, 1968, Оригинальное американское издание

The Groundhogs. 1968, Scratchin' the Surface, США, World Pacific Records



Американское переиздание альбома "Scratchin' the Surface"


Scratchin' the Surface, 1968, USA

The Groundhogs. 1968, Scratchin' the Surface, США

Scratchin' the Surface, 1968, USA, World Pacific Records

The Groundhogs. 1968, Scratchin' the Surface, США, World Pacific Records

Scratchin' the Surface, 1968, USA, переиздание

The Groundhogs, Scratchin' the Surface, США

1968, Scratchin' the Surface, World Pacific Records



Американское переиздание альбома 1968 г. "Scratchin' the Surface" на Sundazed Music


The Groundhogs. 1968, Scratchin' the Surface, США, Sundazed Music

Scratchin' the Surface, 1968, Sundazed Music, USA

The Groundhogs. 1968, Scratchin' the Surface, Sundazed Music

Scratchin' the Surface, 1968, Sundazed Music




Дебютный альбом Groundhogs под названием "Scratchin' The Surface" был записан всего за четыре часа в течение 5 и 12 октября 1968 года. На тот момент группа работала в составе: Тони Макфи - гитара, вокал, Пит Круикшэнк - бас и новички Кен Пастелинк (Ken Pustelnik) - ударные и Стив Рай (Steve Rye) - гармоника, вокал. Эта пластинка стала самой близкой к тому, что называется "классическим блюзом" среди всех последующих альбомов группы. Эксперимент только начинался, и новаторского в ней немного, но это вполне зрелая работа, достойная того, чтобы иметь её в коллекции. После выхода первого альбома Стив Рай покинул группу. Он предпочёл работу вместе с Джо-Энн Келли в Brunning Hall Sunflower Blues Band.

Блюзовая реклама от Тони Макфи


Scratching the Surface - первый студийный альбом английской рок-группы The Groundhogs, вышедший в 1968 году на Liberty Records (LBS 83199) в Великобритании, на World Pacific (WPS 21892) в США.

В 1962 году в Лондоне два брата Пит и Джон Крукшэнк организовали группу под названием The Dollar Bills (Долларовые банкноты). В том же году к ним присоединился лидер-гитарист Тони МакФи. Он повернул группу в модном тогда блюзовом направлении и переименовал в Groundhog's Blues - так называлась одна из песен Джона Ли Хукера, американского чернокожего блюзмена, который был непререкаемым авторитетом для английских белых парней, собравшихся играть блюз.

Можно представить себе их восторг, когда Джон Ли Хукер приехал в 1964 году в Великобританию на гастроли, и ребятам довелось быть его группой сопровождения. Они даже переименовались в John Lee & His Groundhogs (Джон Ли и его Сурки). На самом деле, Groundhogs были не единственной британской группой, обеспечившей выступления Хукера - их пригласили фактически случайно уже на последнюю неделю его турне, когда Джон Мэйолл и его The Bluesbreakers не смогли участвовать. И тогда Хукер в интервью Melody Maker сказал следующее: "Должен сказать, что John Lee & His Groundhogs - лучшая блюзовая группа из всех, что вы имеете здесь, и они очень здорово подходят для моей музыки... У Джона Мэйолла тоже очень классная команда, но Groundhogs больше всего подходят для того, что делаю я."

Здесь стоит отметить, что подыгрывать Джону Ли Хукеру было довольно сложно по той причине, что он играл очень спонтанно и мог в любой момент повернуть, куда хотел. Поэтому похвала в его устах значит очень много. Интересно, что после тех гастролей Хукер и The Groundhogs даже сделали совместную запись. "Сурки" приняли участие в ней следующим составом: Тони МакФи (гитара), Питер Крукшэнк (бас), Дейв Бурман (ударные) и Том Паркер (клавиши). Эта запись выходила в 1965 году в США в виде альбома под названием ...And Seven Nights, но пластинку никто не покупал, поэтому ее быстро сняли с производства.

Позже эта запись всплывала на полуподпольных изданиях под разными названиями. Например, лейбл Interchord выпустил этот материал частично, под названием Don't Want Anybody, и он примечателен наложенной кем-то медной духовой секцией, которая действительно превосходно там звучит! Часть песен из той записи всплывет под другими названиями на ретроспективном по сути альбоме The Groundhogs with John Lee Hooker and John Mayall, вышедшем в 1968.

После гастролей Джона Ли Хукера и его лестного отзыва, The Groundhogs стали желанной командой для многих американских блюзменов, приезжавших на гастроли в Англию, и Суркам довелось сопровождать британское турне таким звездам блюза, как Литтл Уолтер, Джимми Рид и блюзовый пианист Чемпион Джек Дапри.

В 1964 году блюзовые группы росли в Англии как грибы после дождя: если в начале года таких групп было в Альбионе штук 300, то к концу года - больше 2000. The Groundhogs, The Pretty Things, The Mark Leeman Five, The Authentics, The Sheffields, The Cheynes, Gary and the T-Bones, Pink Floyd, The Sound of Blue, The Nightshift (первая группа Джеффа Бекка), Shakedown Sound (позже станет Mott the Hoople), Beakonsfield Rhythm and Blues Group, Blue Sound, The Rhythm and Blues Group, Bluesvampers, Howlin' Wolves, the Boll Weevils, целых две группы назывались The King Bees (в одной из которых лидером был юный Дэвид Боуи), The Primitives, Sam Spade's Gravediggers, Vance Arnold и др. Главной причиной, почему английская молодежь предпочитала блюз и ритм-н-блюз - он был более честной музыкой, чем попса. "Все эти песенки про губную помаду у тебя на воротнике выглядели просто смехотворно," - вспоминал ветеран Роллинг Стоунз Билл Уайман. - "А когда кто-то поет про то, как работал за доллар в день на железной дороге, его можно понять, возможно, что так оно и было."

Удивительно, как быстро прошло это увлечение. Не для самих групп, но публика уже в 1965 году стала резко охладевать в R&B и блюзу. Еще в декабре 1964 ветеран британского блюза Алексис Корнер заметил, что публика устала от рейвов и слонялась к более медленным и более джазовым номерам. В январе 1965 Длинный Джон Болдри распустил свою группу Hoochie Coochie Men - он нес убытки по 400 фунтов (8257 долларов по нынешнему курсу) в неделю из-за нераспроданных концертных билетов. Менеджер The Who Кит Ламберт заявил Мелоди Мейкеру, что "из-за серьезных сомнений относительно будущего R&B" группа решила переквалифицироваться на "хард-поп" звучание. Точно также ведущие лондонские клубы стали переориентироваться на джаз и соул музыку.

Лидер The Groundhogs Тони МакФи говорил, что люди "чуть ли не за один вечер расхотели слушать блюзовые команды, им теперь подавай соул-группы... и для многих людей блюз стал считаться отстоем." Так что когда Джон Ли Хукер вернулся в Британию в мае 1965 года, он к своему удивлению обнаружил, что его любимая команда The Groundhogs распалась, а ему пришлось выступать не в больших переполненных залах, а в маленьких клубах, не наполненных и наполовину. Одной из причин такого упадка некоторые считают пропаганду оригинальных американских исполнителей, которую активно вели многие английские группы - The Rolling Stones и Yardbirds, например. По их восторженным рекомендациям многие стали покупать пластинки Мадди Уотерса, Джимми Рида и после этого игнорировали их английских имитаторов. И даже того же Ли Хукера...

После распада The Groundhogs, Тони МакФи, оставил свою электрогитару и переключился на более акустический кантри блюз, выступая сначала сольно, под гитару, а потом организовал для этого дела группу Herbal Mixture с тем же Джоном Крукшэнком. Только в 1968, когда началось некоторое оживление на блюзовом фронте, они возродили The Groundhogs, на сей раз без приставки John Lee и наконец-то записали свой первый альбом Scratching the Surface.

"To scratch the surface" в прямом смысле означает "царапать поверхность", а в переносном - "скользить по поверхности, не вникая в сущность предмета". На самом деле, группа скромничает и прекрасно вникает в предмет, который здесь играет - аутентичный блюз. Это чуть позже они сделали себе громкое имя в истории английской рок-музыки с трилогией альбомов Thank Christ for the Bomb (май 1970) - Split (март 1971) - Who Will Save the World? The Mighty Groundhogs (март 1972). Там группа отойдет от чистого блюза в более прог-роковое пространство, а вместо типичных блюзовых текстов, построенных на отношениях "мужчина-женщина", ударится в социальную критику, антивоеные протесты и т.п. Поэтому для тех, кто узнал The Groundhogs прежде всего с той стороны, было всегда удивительно обнаружить их первый "рутовый", корневой то бишь, альбом. Особенную известность The Groundhogs обрели чуть позже, играя на разогреве у The Rolling Stones в их британском и американском турне начала 1970-х.

Scratching the Surface понравится всем любителям белого блюза в лице Джона Мэйолла с его The Bluesbreakers и группы Canned Heat. The Groundhogs играют блюз на том же уровне. Подгруженная гитара Джона МакФи в этом альбоме звучит очень похоже на гитару Creedence Clearwater Revival в их первых альбомах. Похоже по звуку, но манера игры у него своеобразнейшая и порадует всех любителей старого доброго блюзяры. В альбоме очень много звучания классической губной гармошки - на ней играет Стив Рай, который поет также два своих номера в альбоме и который покинет группу вскоре после записи альбома.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ THE GROUNDHOGS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ THE GROUNDHOGS

СБОРНИКИ THE GROUNDHOGS

СОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ТОНИ МАКФИ

БИОГРАФИЯ ТОНИ МАКФИ


The Groundhogs. Scratchin' the Surface. 1968. Рок-энциклопедия


Вернуться в THE GROUNDHOGS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА