Ian Gillan and Deep Purple

ЯН ГИЛЛАН
НОВАЯ БИОГРАФИЯ


Старые сведения в новом изложении

ИЕН ГИЛЛАН (Ian Gillan). Великий британский музыкант (то есть не только певец, но и виртуозный игрок на гармошке). Родился 19 августа 1945 года в Англии, в городке Хаунслоу (графство Миддлеэкс). Отец Иена, Уильям Гиллан, вырос в большой семье в рабочем квартале г. Глазго (Шотландия), и в 13 лет, бросив школу, ушел на заработки. До конца жизни отец так и не научился правильно выговаривать слова по-английски. Даже сын иногда с трудом понимал его акцент. Удивительно как вообще родители будущего супервокалиста решили пожениться, родители никак не подходили друг-другу: неотесанный работяга Билли Гиллан и воспитанница традиционно набожной английской семьи Одри Уоткинс (Audrey Watkins). Дед Иена по матери Артур Уоткинс (Arthur Watkins) начинал карьеру оперного певца и даже стажировался в "Ла Скала", но, заболев дифтерией, вынужден был сменить амплуа.

«Первое, что запомнилось мне из раннего детства - я лежу в кроватке летним теплым вечером, а мама пытается сыграть на пианино «Турецкий Марш» Моцарта, - вспоминает Гиллан. - Она сбивалась на одном и том же месте каждый вечер и никогда не заканчивала эту пьесу...»

Ян Гиллан на очередном этапе пути Иен вспоминает, что он и его младшая сестра Полин росли в атмосфере постоянных семейных скандалов. А одним из главных поводов для ссор было наплевательское отношение Билла к религии. Неудивительно, что родители развелись. Вскоре после этого отец Иена погиб в автокатастрофе, а мать, выйдя замуж за американца, уехала в США. Дети воспитывались в семье деда. Иен учился в той же школе, что и будущие участники THE WHO Роджер Долтри (Roger Daltrey), Пит Тауншенд (Pete Townshend) и Джон Энтуистл (John Entwistle). Кумиром Гиллана был Элвис Пресли. Иен знал назубок тексты всех его песен. Но мечтал он о карьере киноактера. А так как для того же Пресли или Клиффа Ричарда путь в кино начинался с музыки, Гиллан решил пойти по их стопам. В один из сентябрьских дней 1962 года Иен назначил репетицию рок-группы. В дом Гиллана пришла дюжина энтузиастов. Одним из них был, кстати, Крис Эйлмер (Chris Aylmer), будущий басист группы SAMSON. Но конкурс он, как и многие другие, не прошел. «У всех у них были акустические гитары и те, кто имели 5 либо 6 струи, играли ритм или соло. А бас-гитариста как раз не хватало», - резюмирует Гиллан. Из оставшихся он сколотил группу THE MOONSHINERS («Самогонщики»). Раз в неделю ансамбль выступал в «St. Dunstans Youth Club», а Иен, взяв себе звучный сценический псевдоним - Гарт Рокетт (Garth Rockett) пел (вместо усилителя использовался старый магнитофон «Grundig») и играл на ударной установке, собранной по принципу «с подручных запчастей».

В группе не хватало ударника, поэтому я частенько садился на «кухню», но одновременно стучать и петь не удавалось... «Когда я пел, некому было играть на ударных, а когда я играл на ударных, некому было петь. Это продолжалось три или четыре недели, пока ко мне не подошли какие-то парни и не спросили, не против ли я войти в их ансамбль. Это были THE JAVELINS».

В составе THE JAVELINS Гиллан пел с октября 1962 года по март 1964-го. Закончив школу, он устроился работать техником по гарантийному ремонту холодильников, выступая с группой вечерами. Постепенно скопив денег, THE JAVELINS купили неплохую аппаратуру. Со временем удалось получить и престижное место для выступлений - в привокзальной гостинице Ричмонда, где до них работали THE ROLLING STONES. В это время Гиллан придумал себе очередной псевдоним - Джесс Громовержец (Jess Thunder).

«ТНЕ JAVELINS была достаточно успешной группой, но мы распались, потому что гитарист Гордон Феамайнер уехал в Испанию безо всякого предупреждения. Он предпочел солнечные ванны работе», - говорит Гиллан. Гордон, вернувшись из Испании, вошел в состав группы THE COUNTDOWNS (перед самым распадом THE JAVELINS положили этот ансамбль «на лопатки» во время конкурса рок-групп). В составе THE COUNTDOWNS играли Мик Такер (Mick Tucker), Брайан Коннолли (Brian Connolly) и Стив Прист (Steve Priest). После прихода Гордона они переименовали себя в THE SWEETSHOPS («Кондитерский магазин»), ибо его отец был владельцем оного. И только когда Феамайнера заменил Энди Скотт (Andy Scott), группа сократила название до THE SWEET.

В марте 1964 года Иен основал группу THE HICKIES, задачей которой было выполнение контрактов THE JAVELINS. После того, как все обязательства были выполнены, в апреле Гиллан вошел в состав WAINWRIGHT GENTLEMEN (до Иена в ней выступали будущий состав группы Sweet). Гиллан до сих пор считает, что несмотря на более серьезный менеджмент, команда эта была слабее, чем THE JAVELINS. Пять вечеров в неделю группа играла в различии клубах, исполняя, в основном, соул-номера. С приходом в мае 1965 года в EPISODE SIX Гиллана у группы начался качественно новый этап деятельности - они начали выпускать синглы. Уже на первом из них сторона "Б" представляла Роджера Гловера как автора музыки и слов с песней «That's All I Want». EPISODE SIX много работали в Германии и 2 месяца выступали в далеком Бейруте. Там они давали концерты во внушительном зале-кабаре на несколько тысяч человек, и все заработанные деньги использовали на покупку аппаратуры.


Самые лучшие игры от Алавар для BLACK SABBATH


«У нас было большое количество аппаратуры, гораздо больше, чем у DEEP PURPLE в то время, когда я к ним присоединился», - вспоминает Гиллан. Тогда EPISODE SIX входили в десятку лучших в Бейруте. И хотя хит-парад составлялся по данным всего двух магазинов, и пластинок в абсолютном количестве было продано не так много, факт остается фактом - в Ливане они были «на высоте». Домой группа возвращалась в неполном составе - ударник Хэрви Шилдс остался в Бейруте с гречанкой, исполнительницей танцев живота. В Англии Глории удалось протолкнуть записи группы на «Радио Лондон» и второй сингл «I Hear Trumpets Blow», записанный в апреле 1966 года, даже поднялся до 4-го места. Четыре «сорокапятки» были выпущены в США. В качестве предваряющей группа гастролировала с Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield), Аланом Прайсом (Alan Price) и Бозом Барреллом. В июле 1968 года в EPISODE SIX появился новый ударник Мик Андервуд. Наступил момент, когда к написанию текстов для песен подключился и сам Гиллан. «Иен писал стишки, - говорит Гловер, - не серьезные стихи, а смешные глуповатые рифмы, и я однажды ему сказал: у тебя хорошо получается жонглировать словами - ты должен попытаться писать песни. А он ответил: да ну, это работа для девчонок». Постепенно, с помощью Гловера, Иен все-таки начал сочинять песни - «Wild Smiles» и «Мг. Universe», которые даже вышли на синглах группы в 1968 году. Интересно, что первой зарубежной поклонницей EPISODE SIX стала мама Гиллана. Одри посылала из-за океана восторженные письма в фэн-клуб группы, подписывая их вымышленным именем «Джоан».

Несмотря на то, что EPISODE SIX пробовали силы на разных фирмах (среди них были солидные «Elektra» и «Warner Bros.»), ощутимого успеха у группы не было. «Нашей ошибкой была слишком большая разносторонность. Мы могли играть вечером в ночном клубе, а на следующий день выступать в рабочем кафе. Мы не имели конкретных музыкальных убеждений, своей собственной линии. Репертуар наш главным образом состоял из классических вещей и блюзов в подражание THE BEACH BOYS. Все зависело от спроса. Мы играли то, что нас просили», - вспоминает Гиллан.

Группа стала испытывать финансовые затруднения. А в это время Блэкмор серьезно занялся поиском нового вокалиста для DEEP PURPLE. Одним из тех, к кому обратился Ритчи, был его старый товарищ Мик Андервуд. Он предложил кандидатуру своего коллеги - Иена Гиллана.

Иен Гиллан первым из музыкантов DEEP PURPLE подзаработал деньжат на стороне. Молодого статного брюнета с уникальными вокальными данными приметил 24 сентября 1969 года (на совместном с оркестром концерте) Тим Райе (Tim Rice), автор либретто рок-оперы Jesus Christ Superstar. Иену предложили спеть главную партию.

Ian Gillan «Я был немного удивлен, но не сомневался ни минуты, - вспоминает Гилан. - Работу над оперой я отношу к своим наивысшим достижениям, хотя легкой она не была. Уже само участие в рок-опере было для меня абсолютно новым и интересным экспериментом, к тому же исполнение роли Христа было эмоционально очень интригующим». Когда рок-оперу решили экранизировать, Тим Райс попросил Нормана Джуисона (продюсера и режиссера этого фильма) взять Гиллана на главную роль. Казалось бы детская мечта Иена стать кинозвездой начинает осуществляться. «Я подъехал к студии на моем новом "Роллс-ройсе" модели "Серебряное облако III" и зашел в кабинет мистера Джуисона, - рассказывает Гиллан. - Чашка кофе уже поджидала меня. При разговоре постоянно присутствовал секретарь режиссера. Мистер Джуисон осмотрел меня с ног до головы и сказал: Тим хочет, чтобы Вы сыграли эту роль, и я уверен, что все будет в порядке. Какие у Вас планы? Случилось так, что я смог ему сказать - в течение месяца или около того у меня все будет спокойно. На это он заметил, что съемочная группа отправится в Израиль через пару недель, а съемки займут два с половиной месяца. Произносились слова типа "это интересно", "чудесно, что-нибудь можно состряпать" и "да, вы выглядите великолепно..." Я поднялся, чтобы идти и тут совершил ошибку. Если бы у меня был жизненный опыт; если б я знал - когда нужно говорить, а когда молчать; если бы я держал рот на замке и поручил этим заняться Тони Эдварду, возможно сегодня я был бы кинозвездой, но этого не произошло. Уже в дверях я сказал: минуточку. На что мистер Джунсон ответил:

- Слушаю.
- Так что Вы предлагаете?

Вообще-то мои мотивы были четко определены, и я начал объяснять, что если собираюсь "выйти из процесса" на 3 месяца, то должен был бы спросить, что на это скажет группа. И тут вопрос не в прибыли, а в том, что ребята должны покрыть потерю заработков, отмену концертов и все такое. Так что я повторил вопрос: что Вы предлагаете?
Он ответил, что сумма составит 1 тысячу долларов в неделю. Как я понял, имелась ввиду сумма, выделяемая на расходы. Я сказал что-то на эту тему, но он меня не понял, потому что продолжил: но вы должны будете оплачивать свою выпивку в баре.
- Прекрасно, - заметил я с облегчением. - Так все-таки сколько мне будут платить?
- Я же только что Вам ответил - 1000 долларов в неделю.
- Вы имеете в виду, что мне предложено 10 тысяч долларов за главную роль в фильме, - сказал я после паузы, - а в это время мои друзья будут сидеть, бездельничая несколько месяцев?
- О чем Вы говорите? - спросил он в замешательстве. Ну, тут я все и выложил:
- Мистер Джуисон, группа, с которой я выступаю, может заработать 20 тысяч долларов за один вечер - вот о чем я говорю!

Он был просто шокирован. И с этого момента все покатилось под откос. Пошли жесты, обычная возня при торговле... В конечном итоге, когда он прямо спросил, сколько я хочу получить, я ответил, что даже и не подумаю подняться с кровати за сумму, меньшую чем 250 тысяч долларов...

Вскоре я уже шел к машине, а потом направился в паб, где до меня окончательно дошло, что я никогда не стану звездой экрана. Я рассказал об этой встрече Тони, и он обещал, что посмотрит, может удастся исправить положение. Но конечно же все осталось, как было, и эта роль досталась Теду Нили».
Приблизительно в это же время у Гиллана появилась идея создать детский музыкальный мультфильм. Он написал сценарий, а потом вместе с Гловером и песни для мультика. Ни одна из киностудий проектом не заинтересовалась, и часть этих записей вышла через 20 лет на компакт-диске Гиллана Cherkazoo And Other Stories. В этот альбом включены также демозаписи 1974 года.

Покинув группу, Иен на два года ушел из музыкального бизнеса, отказавшись даже от очень выгодного предложения - исполнить главную партию президента Аргентины Хуана Перона в новом мюзикле Уэббера-Райса «Эвита». Советчиков, как потратить заработанные деньги, у Гиллана хватало с лихвой. Сначала к нему подошли Мартин Бёрч, Лу Астин и Терри Эден.

«Мартин, как и половина населения земного шара, был убежден, что я - миллионер, и он спросил, не интересует ли меня возможность купить студию звукозаписи «De Lane Lea» и взять их туда на работу». Бухгалтер DEEP PURPLE, Билл Рид, которого Гиллан нанял для решения всех его финансовых вопросов, помог сторговаться, и за 15 тысяч фунтов стерлингов Иен приобрел студию и несколько мест для стоянки автомобилей. Через несколько дней от работы отказался Мартин. «Он чувствовал себя очень неуютно, объяснив мне - ему предложили 40 тысяч фунтов в год за то, чтобы быть постоянным "слугой" DEEP PURPLE. От этого предложения он не мог отказаться - ведь он только что женился». Звукорежиссеры Лу и Терри остались с Гилланом и работали в студии, переименованной Иеном в «Kings way Recorders». Гиллан также приобрел небольшой отель и решил заняться мотоциклетным бизнесом. Он финансировал разработку легкого мотоцикла с четырехтактным двигателем, а в сентябре 1975 года в Бристоле открыл супермаркет по продаже мотоциклов «Мир колес».


Бесплатные консультации по СЕО


Но бизнесмен из Гиллана получился неважный - все его начинания оказались провальными. «Когда крыши нескольких проектов рушились над моей головой, некоторые люди все-таки еще хотели работать на меня, и папа Зоу, Дикси, был одним из них. Бывший офицер королевских ВВС Дикси подошел ко мне с идеей основать агентство, которое бы специализировалось на организации поездок рок-групп. Мы оговорили способы устроить это, и я сказал: "О-кей, Дикси, пользуйся моим домом, моим столом и моим именем - и удачи тебе!" Все, что я помню в связи с этой историей, так это то, как однажды среди ночи меня разбудил кто-то из STRANGLERS, который орал по телефону на Дикси. Кажется они прибыли в какое-то место на значительном удалении от того, куда им было надо. Достаточно сказать, что Дикси не нравилось, когда с ним разговаривали таким тоном». Так что и с этой затеей ничего не вышло.

Настал момент, когда Билли Рид заявил Гиллану: «Мы уже влезли в долги перед банком, и я не могу позволить тебе брать еще какие-то деньги. У меня есть сумма, как раз достаточная для того, чтобы покрыть залог и оставить тебе на жизнь, но после трех дней возни я сделал вывод, что единственный выход из этой ситуации - это добровольная ликвидация».

«Это была ужасная ситуация, - вспоминает Гиллан, - нужно было сделать приготовления для того, чтобы я подписал бумаги без физического присутствия на британской земле (Из-за налоговой политики лейбористов многие рок-звезды жили за рубежом. Налоги можно было не платить в Британии при условии пребывания в Соединенном Королевстве менее 183 дней в году. Сам Гиллан в то время жил в Париже. С помощью Зоу как директора и единственного акционера мы сделали все необходимое. Позже я узнал, что ликвидационная комиссия продала мой отель за 100 тысяч фунтов - этого как раз хватило, чтобы рассчитаться со всеми, включая банк.

Один из моих приятелей поехал на моей машине в местный гараж за бензином - у меня там был открыт счет в течение некоторого времени. Когда он начал заправляться, из конторки выскочил парень с криком: вынимай! Это машина Гиллана, а он - банкрот!».

Пришлось Иену вернуться к привычному занятию. В 1975 году он создает группу SHAND GRENADE, но вскоре переименовывает ее в IAN GILLAN BAND. Иен пригласил в состав коллектива уже знакомого нам Джона Густафсона, талантливого барабанщика Марка Наусифа (экс-VELVET UNDERGROUND, ELF), органиста Майка Морана и гитариста Рэя Фенвика. В таком составе группа записала альбом "Child In Time", продюсером которого был Роджер Гловер (он же сыграл на ряде инструментов). 14 апреля 1977 года в Тулузе начался тур IAN GILLAN BAND по Франции. К этому времени Иен приютил еще одного «эльфа», Микки Ли Соула, изгнанного Блэкмором из RAINBOW, однако в итоге новым клавишником стал Colin Towns. Второй альбом IGB, "Clear Air Turbulence", был еще больше джаз-роковым, чем первый, и не попал даже в сотню наиболее продаваемых альбомов Великобритании (первая пластинка, Child In Time поднялась до 55-го места). Эта же участь ждала и третий альбом группы, "Scarabus" (1978 г.).

Ян Гиллан в 1978 году Пригласив в состав Рэнди Калифорнию, видоизмененная IGB дала пять концертов под названием SOUNDS SPECTACULAR. Кстати, спонсором тура выступала американская компания по производству дезодорантов.

Но и в этом составе успеха группа не снискала. Единственным местом, где на экс-вокалиста DEEP PURPLE валил народ, и где альбомы IGB раскупались, была Япония. Токийский концерт группы в сентябре 1978 года был там сразу же выпущен на альбоме Live At The Budokan, а в 1983 году переиздан в «расширенном» варианте, «двухплитником».

На Рождество 1978 года к Гиллану внезапно приехал Ритчи Блэкмор. «Было уже очень поздно, я подошел к двери и уставился в темноту. Падал снег. Там, на расстоянии двух-трех шагов стоял этот гитарист в своей дурацкой шляпе "а-ля пилигрим".

- Чего тебе надо? - спросил я.
- Я ищу вокалиста, - ответил он.
- Ну ладно, заходи.
- Ты не возражаешь, если со мной зайдет моя девушка?
- А где она?

Он сказал, что она стоит в конце переулка, а когда я спросил, почему она не с ним, Ритчи ответил - она боялась, что я буду с ним драться.

Они вошли, и Ритчи начал откупоривать бутылку водки, что меня сильно удивило, ибо я знал - он любит виски и пиво. Через пару часов он спросил:

- Ты не хочешь присоединиться к RAINBOW?
- Нет, - ответил я, собираясь спросить его, не хочет ли он присоединиться к группе GILLAN. В то время я искал подходящую кандидатуру на вакантное место гитариста (его после займет Берни).
- Нет, Иен, нет, - сказал тогда Ритчи, - ты все делаешь неправильно! Тебе нужно играть на больших стадионах.

Я хорошо понимал о чем это он - у RAINBOW все складывалось более чем удачно, но они давали концертов меньше, чем мы; они не собирались в дальние страны, названия которых он, наверное даже и не слышал никогда».

Несмотря на то, что акции RAINBOW ценились достаточно высоко, Гиллан отказался: «Я сейчас очень счастлив, так как живу в Англии, в своей стране, в среде, которой я принадлежу. Я провел два-три года, выступая по небольшим клубам и университетам, создал свою музыку и в реальности ощутил, что значит для меня жизнь и что значит музыка. А люди спрашивают, почему Ритчи живет в Америке. Я могу ехать на гастроли куда хочу, это в порядке вещей; но должны существовать какие-то глубинные причины, чтобы покинуть родную землю. Я сказал ему, что появятся большие проблемы с менеджерами, бизнесменами, фирмами грамзаписи, адвокатами... Это обратная сторона нашей работы и, возможно, самая плохая. Из этого разговора я вынес одно - мне не хотелось бы опять втягиваться во всю эту машинерию».

1978 год, совместное выступление в Marquee


Тем не менее, Блэкмор принял участие в нескольких концертах группы Гиллана, проходивших в клубе «Marquee». В новый 1979 год коллектив Иена входит с новым менеджером, Филом Бенфильдом (Phil Banfield) и новым названием (27 августа 1978 года на фестивале в Рединге коллектив уже выступал под именем GILL AN). В мае 1979 года GILLAN дали успешный концерт в «Marquee». Гитаристом группы стал виртуоз Берни Торм, а на барабанах играл старый друг Гиллана, Мик Андервуд. Альбом Mr. Universe стал переломным в карьере экс-вокалиста DEEP PURPLE. Диск поднялся до 11-го места в британских «чартах» и привел группу GILLAN в лоно модной фирмы «Virgin». Следующие альбомы - Glory Road (1980) и Future Shock (1981) с забойным хард-роком заняли соответственно 3-е и 2-е места. Кроме этого группа GILLAN с 1980 по 1982 годы имела семь синглов в Топ-50, включая песню «New Orleans», занявшую второе место. 29 августа 1981 года они практически уложили на лопатки всех конкурентов на фестивале в Рединге. Однако в ноябре 1982 года Гиллан расформировал группу - у него начались проблемы с гортанью и пришлось делать операцию.

6 апреля 1983 года на пресс-конференции в «Le Beat Route Club» в лондонском Сохо было официально объявлено о вхождении Иена Гиллана в состав "BLACK SABBATH". Он заменил Ронни Джеймса Дио. А в сентябре на прилавках появилась новая пластинка BLACK SABBATH. Альбом Born Again очень разочаровал Гиллана: «Я люблю каждую минуту, которую я провел с SABBATH и очень горд песнями и музыкой на Born Again. Но что меня обломало, так это «ремикс» Гизера Батлера. Никогда не оставляйте бас-гитариста наедине с микшерным пультом, ибо он нарушает все законы звукозаписи. У меня дома есть лента с первым вариантом альбома... Он просто потрясающий». Иена также раздражал конверт пластинки.

Но несмотря на действительно странный саунд альбома Born Again, BLACK SABBATH благодаря ему действительно «заново родились». Альбом поднялся до 4-го места в Британии (последний раз такой успех группа имела в далеком 1973 году с лонгплеем Sabbath Bloody Sabbath). А лучше Born Again в Соединенном Королевстве продавался только Paranoid. Перед началом гастролей заболел барабанщик Билл Уорд и на его место пригласили Бива Бивана из "ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA". Гиллан никогда не отличался хорошим знанием текстов песен. Он и свои-то стихи частенько забывал, чего уж тут говорить о чужих. Поэтому он заготовил себе шпаргалки хитроумной конструкции - деревянный планшет крепился к сцене, а на него нанизывались по принципу перекидного календаря листы плотной бумаги, на которых были написаны тексты песен. Иен с женой полночи корпел над этими листами, выводя большими печатными буквами слова при помощи жирного фломастера. Попутно Гиллан упорно шлифовал на кухне технику быстрого и незаметного переворачивания этих листов ногой. И вот пришло время показать свое мастерство на сцене.

«Мы начали играть первую песню и к моему ужасу я увидел как на уровне колен по сцене клубится дым от сухого льда, а мой драгоценный лист с текстом исчезает из поля зрения. Мне пришлось опуститься на колени в попытке разогнать дым взмахами рук. Судя по всему, для зрителя эта картина казалась просто невероятной, потому что все, что они смогли увидеть - это как скрюченный вокалист ростом не более метра совершает забавные кланяющиеся движения и выкрикивает строчки, которые казались ему правильными. В довершении моего унижения какой-то умник в первом ряду заорал: "Это Ронни Дио!" Я не смел поднять глаза на Тони и Гизера, ибо знал, что они вне себя от ярости. Но время от времени мой взгляд выхватывал из-за ударной установки дурацкую улыбочку Бива Бивана». Для гастролей BLACK SABBATH по Канаде и США их менеджер Дон Арден решил развернуть грандиозное шоу. Дабы отрепетировать свою задумку, он арендовал на несколько дней зал «The Maple Leaf Gardens» в Торонто. На сцене соорудили Стоунхендж чуть ли не в натуральную величину. Планировалось использовать шумовые эффекты, вспышки молнии и все такое.

«Бив подошел ко мне и сообщил новость о его (Дона - прим. авт.) последней идее, - говорит Гиллан. - Биван сказал, что он видел, как некий карлик целый день ошивается на задворках сцены, и мы пошли на это посмотреть. Там бегал какой-то низкорослик, и мы начали остроумничать, изрекая всякие неприятные вещи типа "может быть, это парикмахер Ронни Дио" или "почему никто не сказал, что Ронни уже покинул нас?"».

Когда начался саундчек, этот парень влез в красный костюм, присобачил рога и длинные когти. Вот тогда мы поняли, что это ребенок с обложки альбома, на которой было изображено дитя дьявола и в едином порыве потребовали от Дона прекратить это безумие. Черта с два! Лента крутилась, микшировались стоны и вопли искаженного голоса ребенка, а он карабкался на верхушку одной из конструкций. И вот среди этих жутких шумов сие ужасное явление, вопя, вскарабкалось на Стоунхендж, а потом, ни с того ни с сего, приподнялось, заорало и свалилось спиной назад на надувной матрас. Потом под звуки колокольного звона появились роуди, одетые друидами. Вот в этот самый момент предполагалось, что мы должны выскочить на сцену и начать играть. Но вместо этого мы нашли Дона и заявили - ничего этого мы делать не будем! Это просто дурной вкус. В ответ раздалась холодная реплика: вы, пацаны, играйте, а я обеспечу шоу-бизнес. Дайте им то, что они любят! Я посмотрел на Бива, он - на меня, мы оба глянули на Тони и Гизера... Было ясно, что все недовольны. Еще некоторое время мы поспорили с Доном насчет этого карлика, но он не из тех, с кем долго попрепираешься, и, в конце концов, нам осталось только пожать плечами.

И вот вечером мы вышли на сцену, шоу началось клубами дыма, залпом орудия, вспышкой красного света; и в этой безумной атмосфере дитя дьявола принялось карабкаться на верхушку Стоунхенджа, вопя что было мочи. Потом оно поднялось и, как полагалось, свалилось как раз в тот момент, когда мы появились перед зрителями и начали играть.

Все бы ничего, но крики не стихали вплоть до конца первой песни. Нам пришло в голову, что надувной матрас забыли положить. Во всяком случае, на следующем концерте парня уже не было».

В 1984 года DEEP PURPLE вновь воссоединяются в классическим составом МАРК 2 и записывают 2 альбома «Perfect Strangers» и «The House Of Blue Light». После выхода последнего альбома отношения между Гилланом и Блэкмором начали ухудшаться и второй раз Гиллан вынужден был покинуть группу.

Некоторые из альбомов Яна Гиллана



НАЗАД В IAN GILLAN

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ЯНА ГИЛЛАНА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ЯНА ГИЛЛАНА

СБОРНИКИ ЯНА ГИЛЛАНА


Музыкальная реклама от Иена Гиллана


Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА