группа Geordie

ИСТОРИЯ ГРУППЫ
G E O R D I E


"Джорди" - (Geordie), британская рок-группа (хард, блюз, гэм, арт), лучшие времена которой пришлись на первую половину 70-х годов прошлого столетия. Ее вспоминают главным образом благодаря тому, что в ее рядах начинал свое восхождение к славе нынешний вокалист AC/DC Брайан Джонсон, хотя некогда она изрядно нашумела и сама по себе.

История группы Geordie "Geordie" собрались вместе в 1970 на севере Англии, в Ньюкасле. Основатель группы, гитарист и певец Вик Малколм (Vic Malcolm, p. 3 декабря 1946), с помощью самоучителя освоив несколько основных аккордов, начал играть на гитаре в школьной команде, а после получения аттестата зрелости сменил несколько занятий, прежде чем окончательно остановился на музыке. В конце 60-х годов он принимал участие в местной группе Influence, а потом - вместе с будущей поп-звездой Джоном Майлзом - в Smoketack. В 1970 их пути разошлись: Майлз организовал свой SET, а Малколм - USA (под впечатлением от успеха Mungo Jerry, которые в мае 1970, выступая на Hollywood Festival в окрестностях Ньюкасла, сорвали шквал аплодисментов, буквально сметя со сцены тогда уже знаменитых Grateful Dead, Family и Traffic; неожиданный выбор имени был продиктован намерением играть кантри).

В состав USA вошли также два участника еще одной местной группы Buffalo Брайан Джонсон (Brian Johnson, p. 5 октября 1947; вокал) и Том Хилл (Tom Hill, p.11 апреля 1950; бас), а также (по рекомендации последнего) барабанщик Брайан Гибсон (Brian Gibson, p. 6 марта 1951). Они играли живой и мелодичный бит, множество рок-н-роллов, а также хиты времен «британского вторжения», славились безотказностью и высоким по тем временам профессионализмом, а потому редко сидели без работы. «Помимо нас, - вспоминал позднее Малколм, - в округе было всего три или четыре группы, которые выступали достаточно регулярно. Причем некоторые из них существовали многие годы, что позволяло нам верить в неминуемый успех».

В марте 1972, воодушевленные горячим приемом у публики северных графств, USA отправились в Лондон, где едва ли не в первый день познакомились с продюсерским дуэтом Эллиса Элиаса и Роберто Даново, которые предложили им контракт со своей фирмой Red Bus Records Production, переименовали в "Geordie" (от общеизвестного в Британии прозвища уроженцев Тайнсайда), а три месяца спустя опубликовали на Regal Zonophone дебютный сингл группы Don't Do That, который остановился на пороге Топ50, но тем не менее имел резонанс в прессе, был популярен на радио и помог Элиасу и Даново пристроить своих клиентов на EMI. В том же году "Geordie" совершили турне по Британии, разогревая залы для своих кумиров Mungo Jerry.

Если дебютный альбом группы Hope You Like It, вышедший в начале 1973 еще сохранял отзвуки беззаботной музыки USA, то в дальнейшем звучание "Geordie" приобрело более жесткий характер: они играли быстрый, тяжелый и довольно мелодичный рок-н-ролл, временами напоминая ранних "Slade". Весной 1973 они добились убедительного успеха в Европе с синглом Ain't It Just Like A Woman, а в апреле того же года прорвались на 6-ю строчку британских чартов с песней All Because Of You, открыв счет серии своих немногочисленных, но эффектных побед: Can You Do It в июне и Electric Lady в сентябре занимали места в Топ-20; Black Cat Woman в начале 1974 года стала хитом в ФРГ и ряде других европейских стран.

Второй альбом "Geordie" Don't Be Fooled By The Name стал как наиболее интересной, так и самой удачной работой группы: Melody Maker отметил их «невероятный драйв», а NME признал, что «Малколм пишет отличные песни, а Джонсон блистательно исполняет их». Одним из наиболее интересных номеров пластинки стала хард-роковая версия стандарта House Of The Rising Sun. Позднее в том же году она была издана на сингле и достигла Топ20. Как ни странно, это было последнее попадание "Geordie" в списки популярности Британии или Западной Европы.

Весь 1975 группа непрерывно колесила по Британии и Европе, эксплуатируя свой нежданный успех. Единственный, появившийся в том же году сингл Wizard прошел незамеченным. Неудача постигла и изданный в начале 1976 концептуальный альбом Save The World - их довольно неуклюжую попытку застолбить участок на территории арт-рока. Звезда "Geordie" закатилась так же быстро, как и взошла.

Решив, что во всем виноваты партнеры по группе, летом 1976 Джонсон ушел из "Geordie" и подписал персональный контракт с MCA. Записанный с новыми партнерами и вышедший в том же году альбом «Brian Johnson And Geordie» включал переработки старых хитов группы, но успеха не вернул. Под Новый Год вышел второй и последний сольный альбом Джонсона Strange Man, но и он был встречен слушателями без особого энтузиазма. Джонсон вернулся в Ньюкасл, где, забыв думать о роке, трудился техником на автозаправочной станции до тех пор, пока кто-то из окружения AC/DC не вспомнил о нем, пытаясь найти замену Бону Скотту. В апреле 1980 Джонсон был официально объявлен новым вокалистом группы.

Между тем, группа "Geordie" продолжала существование, время от времени собираясь для разовых выступлений в клубах Ньюкасла и его окрестностей, по-прежнему исполняя набор своих хитов. Осенью 1976 место у микрофона недолго занимал бывший певец-басист местной джаз-рок-группы Last Exit Гордон Самнер (Gordon Sumner), позднее добившийся известности как Стинг в составе The Police. После его ухода петь пришлось Малколму, а ряды "Geordie" усилил второй гитарист Энди Тэйлор (Andy Taylor), однако приход новой волны лишил их последних заработков. В 1979 забытые всеми "Geordie" распались. Тэйлор в том же году появился в составе Duran Duran; остальные бросили музыку.

Новый всплеск интереса к музыке группы начался в 1981, после первых же успехов Джонсона в составе "AC/DC". Red Bus выбросили на рынок компиляцию Geordie Featuring Brian Johnson. Его популярность побудила Малколма, Хилла и Гибсона в конце 1982 возродить имя группы "Geordie". Двумя новыми членами группы стали певец Роб Тербулл (Rob Turbull) и гитарист Дэвид Стивенсон (David Stephenson), однако изданный в 1983 инди-фирмой Neat альбом их нового материала No Sweat провалился, и "Geordie" распались вторично. В середине 80-х годов Малколм, Гибсон и Тербулл снова объединились - на этот раз под именем POWERHOUSE, но и эта попытка имела лишь символический успех.


Разворот альбома Geordie 1974 года

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ

Секс-музыка от Джорди в массы!

Вернуться в РАЗДЕЛ "GEORDIE"

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА