Anthology 2, The Beatles

THE BEATLES ~ 1996
ANTHOLOGY 2
Рецензия на сборник
Рок-энциклопедия


Источник:
"Экстра М"
№15, 20 апреля 1996 г.


Интерес к бесценному наследию "битлов" давно уже носит стойкий циклический характер и усиливается одновременно с обострением кризиса в музыке. Издание "Антологии" представляется в связи с этим весьма симптоматичным. Истомленные творческим бесплодием музыканты всех стран и народов уже несколько десятилетий жадно припадают к этому живительному источнику мелодий, идей и приемов. В свою очередь, меломаны вновб и вновь обращаются к записям квартета исключительно ради собственного удовольствия и правильно делают, ибо слушать "Битлз" в оригинале, как мне кажется, интереснее, чем в пережеванном эпигонами виде.

О первом выпуске коллекции мы уже имели удовольствие сообщить своим читателям, а вот и следующий подоспел. Он в большей степени подходит для восприятия широкой непрофессиональной аудиторией, нежели первый, поскольку отражает самый благодатный для профанов период творчества "Битлз" - с 1965 по 1967 гг. Как и в первом выпуске здесь собраны прежде не издававшиеся записи - главным образом, забракованные самими музыкантами. Если бы нынешние идолы были столь же требовательными к своим сочинениям, выпуск современных пластинок сильно бы сократился.

Как только альбом появился на прилавках, он сразу же занял первые позиции в британских и американских чартах. Во всех странах мира он занимал разные позиции, но неизменно попадал в первую десятку, за исключением Италии, где дальше 16-го места так и не смог подняться. Впрочем, за 18 лет он только в США разошёлся тиражом почти 5 миллионов экземпляров, а если учитывать и продажи во всём мире, включая и пиратские версии, то "Anthology 2" можно считать одним из самых продаваемых альбомов конца прошедшего тысячелетия.


Автор: Дмитрий Ловковский
Дата публикации: 19.12.2014 г.



Британский выпуск альбома на виниле

The Beatles, Anthology 2, 1996




Side 1:

1. Real Love (Recorded in New York, 1979 and Sussex, February 1995) Engineer – Jon Jacobs, Producer – Jeff Lynne - 3:54
2. Yes It Is (Recorded At EMI Studios, London, 16 February 1965) - 1:50
3. I'm Down (Recorded At EMI Studios, London, 14 June 1965) - 2:53
4. You've Got To Hide Your Love Away (Recorded At EMI Studios, London, 18 February 1965) - 2:44
5. If You've Got Trouble (Recorded At EMI Studios, London, 18 February 1965) - 2:48
6. That Means A Lot (Recorded At EMI Studios, London, 20 February 1965) - 2:26
7. Yesterday (Recorded At EMI Studios, London, 14 February 1965) - 2:33
8. It's Only Love (Recorded At EMI Studios, London, 15 June 1965) - 1:58

Side 2:

9. I Feel Fine (Recorded At ABC Theatre, Blackpool, 1 August 1965) - 2:15
10. Ticket To Ride (Recorded At ABC Theatre, Blackpool, 1 August 1965) - 2:44
11. Yesterday (Recorded At ABC Theatre, Blackpool, 1 August 1965) - 2:42
12. Help! (Recorded At ABC Theatre, Blackpool, 1 August 1965) - 2:54
13. Everybody's Trying To Be My Baby (Recorded At Shea Stadium, New York, 15 August 1965) - 2:45
14. Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (Recorded At EMI Studios, London, 12 October 1965) - 1:59
15. I'm Looking Through You (Recorded At EMI Studios, London, 24 October 1965) - 2:53
16. 12-Bar Original (Recorded At EMI Studios, London, 4 November 1965) - 2:55

Side 3:

17. Tomorrow Never Knows (Recorded At EMI Studios, London, 6 April 1966) - 3:14
18. Got To Get You Into My Life (Recorded At EMI Studios, London, 7 April 1966) - 2:54
19. And Your Bird Can Sing (Recorded At EMI Studios, London, 20 April 1966) - 2:13
20. Taxman (Recorded At EMI Studios, London, 21 April 1966) - 2:32
21. Eleanor Rigby (Strings Only) (Recorded At EMI Studios, London, 28 April 1966) - 2:06
22. I'm Only Sleeping (Rehearsal) (Recorded At EMI Studios, London, 29 April 1966) - 0:40
23. I'm Only Sleeping (Take 1) (Recorded At EMI Studios, London, 29 April 1966) - 2:59
24. Rock And Roll Music (Recorded At Nippon Budokan Hall, Tokyo, 30 June 1966) - 1:39
25. She's A Woman (Recorded At Nippon Budokan Hall, Tokyo, 30 June 1966) - 2:54

Side 4:

26. Strawberry Fields Forever (Demo Sequence) (Recorded At "Kenwood", Weybridge, Surrey, November 1966) - 1:42
27. Strawberry Fields Forever (Take 1) (Recorded At EMI Studios, London, 24 November 1966) - 2:34
28. Strawberry Fields Forever (Take 7 And Edit Piece) (Recorded At EMI Studios, London, 29 November and 9 December 1966) - 4:13
29. Penny Lane (Recorded At EMI Studios, London, 29 And 30 December 1966; 4, 5, 6, 9, 10, 12 And 17 January 1967) - 3:12
30. A Day In The Life (Recorded At EMI Studios, London, 19 And 20 January And 10 February 1967) - 5:04
31. Good Morning Good Morning (Recorded At EMI Studios, London, 8 And 16 February 1967) - 2:40
32. Only A Northern Song (Recorded At EMI Studios, London, 13, 14 February And 20 April 1967) - 2:43

Side 5:

33. Being For The Benefit Of Mr. Kite! (Takes 1 And 2) (Recorded At EMI Studios, London, 17 And 20 February 1967) - 1:05
34. Being For The Benefit Of Mr. Kite! (Take 7) (Recorded At EMI Studios, London, 17 And 20 February 1967) - 2:33
35. Lucy In The Sky With Diamonds (Recorded At EMI Studios, London, 1 And 2 March 1967) - 3:05
36. Within You Without You (Instrumental) (Recorded At EMI Studios, London, 15, 16 And 22 March And 3 April 1967) - 5:27
37. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (Recorded At EMI Studios, London, 1 April 1967) - 1:27
38. You Know My Name (Look Up The Number) (Recorded At EMI Studios, London, 17 May And 7, 8 June 1967, 20 April 1969) Engineer – Jeff Jarratt, Producer – Chris Thomas - 5:43

Side 6:

39. I Am The Walrus (Recorded At EMI Studios, London, 5 September 1967) - 4:01
40. The Fool On The Hill (Demo) (Recorded At EMI Studios, London, 6 September 1967) - 2:48
41. Your Mother Should Know (Recorded At EMI Studios, London, 16 September 1967) - 3:02
42. The Fool On The Hill (Take 4) (Recorded At EMI Studios, London, 25 September 1967) - 3:44
43. Hello, Goodbye (Recorded At EMI Studios, London, 2 And 29 October 1967) - 3:17
44. Lady Madonna (Recorded At EMI Studios, London, 3 And 6 February 1968) - 2:22
45. Across The Universe (Recorded At EMI Studios, London, 3 February 1968) - 3:28



Источник:
Журнал "Звук"
Апрель 1996 г.


Рубрика: CD ОБЗОР

Вслед за первой частью битловской «Антологии», появившейся перед самым новым годом, никто не ожидал, что «второй том» появится так быстро, но, похоже, что «Beatles» соскучились по совместной работе. На этом двойном компакт-диске целых сорок пять песен! Если и раньше было известно, что «Beatles» - это целый мир, то после выхода «Antology 2» слушатели откроют для себя параллельный мир. На этот раз ту его часть, которая воплотилась в музыке ливерпульской четверки в период с 1965 по 1968 год.

Все записанные (кроме двух концертных версий) – ранее нереализованные версии известных композиций группы. Точнее, есть несколько исключений, которые, несомненно, вызовут наибольшую радость у всех «битломанов». В первую очередь, это открывающая первый диск композиция «Real Love». Не пытайтесь вспомнить, никогда раньше вы ее не слышали!

Посмотрим теперь, способны ли новые группы конкурировать со старичками. Еще одна новая песня – «That Means A Lot», первоначально предназначавшаяся для записи на альбоме «Help!», но по каким-то причинам в окончательный вариант не вошедшая. По моему мнению, это самая интересная композиция во всей «Антологии».

Диск замечателен и тем, что большинство известных всем поклонникам песен «Beatles» представлены в оригинальных, точнее, первоначальных вариантах. Например, «Yesterday» записана без струнного квартета! Здесь же – вариант этой песни, ее первое живое исполнение во время телевизионной передачи. Кроме того, во многих версиях не только другие аранжировки, но и тексты сильно отличаются от тех, к которым мы привыкли. Особенно странно выглядит «Eleanor Rigby» без голоса Пола.

Ну и под конец первой части – две песни, записанные живьем, во время концерта в токийском зале «Будокан».

Второй диск начинается с трех разных «Земляничных полян»: демо-версия, потом первый вариант студийной записи и еще одна из бесчисленных студийных попыток. Здесть так же, как и на первом диске, присутствуют инструменталки – варианты уже известных песен. Перечислять их все вряд ли имеет смысл – лучше послушать. Хотелось бы особо отметить «I Am The Walrus», записанную без оркестра и всяких эффектов, а также «Fool On The Hill», которую Пол исполняет в сопровождении фортепиано, и текста там немного побольше, чем в окончательной версии.

Выход этого альбома, несомненно, стал большим праздником для всех поклонников «Beatles», но лично на меня он произвел неоднозначное впечатление. Конечно, приятно послушать любимые с детства песни в совершенно неожиданном звучании. Но, с другой стороны, испытываешь легкое разочарование: неужели вся шумиха вокруг воссоединения «Beatles» - всего лишь удачный рекламный ход? Ведь наверняка все поклонники группы ожидали большего, чем доведенные до ума песни, не выходившие ранее на пластинках, и изобилие вариаций любимых композиций. А где же новые произведения? Или кончился порох в пороховницах? Пора бы уже перейти от совместного позирования перед фотографами к созданию ожидаемых всем прогрессивным человечеством шедевров. А иначе, какие же это к черту «Beatles»!..


Дата публикации: 14.12.2015 г.



СБОРНИКИ THE BEATLES

НОМЕРНЫЕ АЛЬБОМЫ THE BEATLES

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ THE BEATLES


Как заработать на продаже уникального контента


Вернуться в THE BEATLES

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА