Accept 1982 Restless And Wild

Российский выпуск альбома
ACCEPT ~ 1982 ~ RESTLESS AND WILD
Polygram Records, 1995 г.
Рок-энциклопедия


Альманах «Рок Культ»
№ 10, октябрь 2016 г.


Автор: Алексей Медведь

ШЕБУТНЫЕ И ОХРЕНЕВШИЕ:
ФАКТЫ, ЦИТАТЫ, ВОСПОМИНАНИЯ


2 октября 1982 года на полке с грампластинками в музыкальных магазинах крупных европейских городов появился новый альбом немецких корифеев "Accept". Диску суждено было стать классикой, но далеко не сразу. Хит-парады Британии и Швеции пустили альбом Accept на свои строчки, однако призовые места немецким пионерам хэви-металла так и не достались.

Спустя более трети века "Restless and Wild" считается самой влиятельной работой группы "Accept", которая задала тон последующему формированию жанров тяжелой музыки. Для любого металхэда старой школы "Restless and Wild" – это нетленная классика.

Совершенно не случайно на обложке новой пластинки красовались две горящие гитары Gibson Flying V. Такая рекламная акция очень импонировала и группе, и менеджеру.

Коллектив долго и упорно ломал голову над новым имиджем. Старый друг Удо Диркшнайдера Алекс Парч посоветовал зайти в военный магазин, где группа увидела новый образ своего вокалиста. Камуфляжные штаны «зеленых дьяволов» хорошо подходили фронтмену "Accept" (не хватало только автоматической винтовки FG-42). В соответствии с новым обликом Удо решил состричь свои длинные волосы.

Группа только наладила маркетинг, напряжение от проблем с финансами сходило на нет, копился новый материал, который следовало выплеснуть в пластинке. В самом разгаре коллектив покинул гитарист Йорг Фишер. Вольф Хоффман объяснил уход Фишера тем, что гитарист перестал отдаваться делу на 100%. Группа пригласила для работы над новым альбомом своего старого приятеля Яна Кёммета.

Вольф Хоффман о начале записи альбома: «Нам пришлось обратиться за помощью к нашему другу, Яну Кёммету, чтобы тот сыграл на оригинальных демо-записях, так сказать, «для нужного настроя». Когда основные дорожки были записаны, мне пришлось накладывать все партии заново. Эти так называемые «грязные дорожки» на самом деле несколько отличаются от окончательного продукта – песенные куплеты стояли в другом порядке, соло-партии были изменены, лирика дописана… Мы записали черновые версии песен на пленку, потом сделали перерыв недельки на две для того, чтобы внимательно прослушать записанное, обменяться мнениями и исправить допущенные ошибки».

Но работа в студии старого друга не сильно удовлетворяла группу. Приближенные к "Accept" посоветовали взять на место второго гитариста Германа Франка: он не был металлическим гитаристом, но опыта у парня хватало. Какое-то время Франк играл перед американскими военными в клубах по всей ФРГ.

Продюсер Вагенер о работе с "Accept": «Самым важным компонентом в звучании "Accept" был Вольф Хоффман – один из недооцененных гитаристов в мире. Работать с этим виртуозом одно удовольствие. Он всегда в студии, он с утра до ночи в поиске звука, и для него нет мелочи ни в чём, что касается гитары».

Вагенер о записи альбома: «Я задерживался несколько вечеров для отладки всех систем, подготовки помещения вплоть до настройки отражения звука от стен комнаты (примечание: такое не забылось потому, что в западных компаниях звукозаписи у наёмных работников не принято задерживаться сверх положенных часов). Самой прикольной частью того проекта было создание вступления к "Fast As A Shark". Помню, прослушав образцы пары песен, "Accept" воскликнули: «Именно то, что мы и хотели создать!» Затем они взяли стальной моток и натёрли царапины на пластинке! Те царапины вы можете прослушать в самом начале песни. На этом не успокоились и потребовали сотворить съезжающую патефонную иглу».

Вольф Хоффман об альбоме: «Ну да, получился хороший альбом, но это мы видим сейчас. Кстати, мы счастливы по этому поводу. Тогда же это был всего лишь, следующий диск, и даже песня "Fast As A Shark" была для нас творческим развитием. Не было такого, чтоб мы вдруг уставились друг на друга и поняли, что мы нашли то, что искали. Только бум и заставил нас понять, что мы, возможно, сделали кое-что феноменальное».

За вступление в песне "Fast As A Shark" группе пришлось ответить позже: припев из народной песни "Ein Heller und ein Batzen" (Heidi-heido-heida) часто распевали солдаты Вермахта во время Второй Мировой Войны. "Аccept" сразу же стали обвинять в потворстве нацизму.

Вольф Хоффман о текстах альбома: «Я ненавижу тексты про короля Артура, замки и драконов, тот альбом был последним в цикле дерьмовой лирики. Мы посоветовались и отказались печатать текст».

В ФРГ диск стоил 17 марок.

После выпуска "Restless and Wild" группу впервые позвали на гастроли в США.

Поздние критики писали: «История HMR не может быть написана без "Accept" и их альбома 1982 года».


Источник:
ROCK CULT


Опубликовано:
16.02.2019 г.



Российский выпуск альбома "Restless And Wild"
Polygram Records, 1995 г.
Номер пластинки:
810 987-1 (с обоих сторон)

Accept, Restless And Wild, 1982, Росмтя, 1995

Accept, Restless And Wild, 1982, Russia, 1995




ACCEPT "RESTLESS AND WILD"

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ ACCEPT

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ ACCEPT

СБОРНИКИ ГРУППЫ ACCEPT


Девичья любовь. Журнал Музыка Высшего Интима


Вернуться в A C C E P T

Вернуться в РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА